Официальные представители Роспотребнадзора пояснили, почему информация по объему на упаковках молока изменилась с «литров» на «килограммы». В ведомстве отметили, что в отдельных случаях маркировка действительно нарушает требования профильного техрегламента.
В последнее время потребители часто сетуют на странное обозначение объема молока в упаковке. Традиционные и понятные всем по урокам физики обозначения в литрах удивительным образом изменились на килограммы. Однако учитывая плотность означенной продукции, один килограмм равняется примерно 970 миллилитрам!
В случаях указания объема в граммах, подчеркнули в Роспотребнадзоре, действия производителя являются нарушением ТР безопасности молока. В то же время техрегламент не запрещает использовать при маркировке оба значения.
Согласно нормам ТР маркировка жидкой пищевой продукции должна содержать данные в литрах или миллилитрах. Пастообразные (вязкие) продукты измеряются в килограммах и литрах. Сыпучие вещества маркируются только сведениями о массе (граммы, килограммы).
Производитель, указывающий обе меры измерения, соблюдает правила техрегламента. В противном случае имеет место факт нарушения.