Высокий рейтинг на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ежедневно: 7:00-22:00

Отказное письмо для маркетплейса — что такое отказное письмо и как его получить

2023-12-27T11:00:41+03:00

Все товары, поступающие на рынки, а затем – в руки покупателя, обязаны иметь документ, подтверждающий их качество и безопасность для потребителя. Такими документами являются сертификат и декларация. Но как быть предпринимателю, который торгует товаром, не вошедшим в список продукции, для которой необходима обязательная сертификация. В таком случае необходимо получить отказное письмо, которое подтвердит, что товар не представляет опасности и не нуждается в обязательной оценке соответствия.

Что такое отказное письмо

Отказное письмо для маркетплейса это документ, необходимый для выхода на рынки товаров, не требующих получения сертификата или декларации. То есть, данный продукт не нуждается в обязательной сертификации согласно систем ГОСТ Р, ТР ТС, ТР РФ, Роспотребнадзора. Данный документ необходим не только на этапе начала торговли, но и при растаможивании товара. Получение отказного письма – не прихоть предпринимателя. Представители налоговой запрашивают данные о товаре с тем, чтоб оценить необходимость обязательной оценки соответствия.

Получить отказное письмо для маркетплейса можно только в специализированной организации – аккредитованном центре сертификации, которые на основании документа, «Порядок ввоза на территорию РФ, товаров, подлежащих сертификации», перечнем товаров, для которых в обязательном порядке необходимо проводить процедуру оценки соответствия. Кроме того, на разные виды сертификации необходимо оформлять отдельное отказное письмо:

  • на сертификацию ТР ТС, если товар не вошел в перечень, утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза № 299 от 28 мая 2010 года;
  • на сертификацию по пожарной безопасности – если товар не вошел список товаров, указанный в приказе МЧС РФ №320 от08.07.2002 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей необходимой сертификации в области пожарной безопасности»;
  • от Роспотребнадзора на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, отказное письмо для маркетплейса сделать можно только в специальном аккредитованном органе, до поступления товара в торгово- розничную сеть.

Оно имеет две области использования:

• -перевоз товара через границу;

• -выход на рынки.

По содержанию документы не имеют отличий. Возможность получить отказное письмо (ОП) имеют только граждане РФ, официально зарегистрировавшие свою предпринимательскую деятельность в качестве ИП, самозанятого, ООО. Для того, чтоб убедиться, что ваш товар не подлежит обязательной сертификации, обратитесь в аккредитованный центр сертификации.

Зачем нужно отказное письмо для маркетплейса?

Отказное письмо не является обязательным для предоставления покупателям, однако оно существенно облегчит решение спорных ситуаций, если таковые возникнут.

Нужно отказное письмо, сертификат соответствия или декларация на товар ?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11
Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Viber Telegram VK WhatsApp

Как получить отказное письмо?

Получить отказное письмо предприниматель сможет, обратившись в один из аккредитованных центров сертификации. Убедиться в компетентности органа возможно, найдя его на сайте Росстандарта. Самостоятельное оформление ОП запрещено, даже если товар производится вами.

Порядок оформления письма следующий:

  1. заполнение и подача заявки в центр сертификации;
  2. сбор пакета документов;
  3. подписание двустороннего договора на оказание услуги оформления документа;
  4. оплата работы и документа;
  5. получение документа от сотрудников центра сертификации.

Пакет документов:

  • заявка формата центра сертификации (могут отличаться);
  • сведения о компании (название, контакты, реквизиты, сведения о руководителе;
  • данные о товаре (наименование, паспорт, подходящие ТУ, коды ОКП, ТН ВЭД);
  • контракт на поставку.

Отказное письмо для маркетплейса — срок и стоимость оформления

ОП считается документом без срока действия, однако следует помнить о том, что перечни товаров, которые необходимо сертифицировать, постоянно пересматриваются. Это значит, что ваш продукт вполне может попасть под требования об обязательной оценке соответствия. Стоимость оформления ОП колеблется в пределах трех тысяч рублей и занимает 2-3 дня.

Как выглядит отказное письмо на продукцию. 

Отказное письмо в каждом центр сертификации имеет свой вариант оформления, однако есть перечень сведений, которые должны быть указаны в каждом документе:

  1. наименование продукции;
  2. код ОКПД2 – необходим, если письмо запросила торговая компания;
  3. подтверждение отсутствия необходимости оформления обязательного разрешительного документа (ссылки на перечни товаров, нормативно – правовые акты);
  4. дата выдачи, номер и срок действия документа;
  5. данные о предпринимателе, который получает документ;
  6. сведения о центре сертификации, выдавшем ОП.

Для заверения необходимы подпись специалиста центра и печать. Один документ возможно оформить на несколько видов товара, с учетом, что их наименования совпадают с указанными в карточке товара.

Что будет, если не оформить отказное письмо для маркетплейса

Отказ от оформления отказного письма – выбор каждого предпринимателя, так как для работы в рамках маркетплейсов оно не требуется для предоставления. Однако, в любой момент покупатель или представитель маркетплейса может затребовать документы, подтверждающие качество и безопасность товара. при наличии ОП такие проблемы решаются довольно быстро. Отсутствие документа может существенно затормозить процесс, вызвать простой в продажах, наложение штрафов, что грозит убытками. Не следует экономить время и средства на оформление ОП, так как оно позволит избежать более крупных расходов в будущем.

Таким образом можно сделать некоторые выводы о необходимости оформления ОП:

  • его следует получать на товары, не требующие обязательной сертификации;
  • документ не требует обязательного оформления, но его наличие желательно в случае конфликтных ситуаций (которые случаются практически с каждым предпринимателем, торгующем на маркетплейсах);
  • получить ОП возможно только в центре сертификации, имеющем необходимую аккредитацию;
  • официально ОП не имеет ограничений по сроку действия;
  • оформление ОП требует минимального пакета сведений, небольшую оплату, происходит в течение пары дней.

Маркетплейсы Вайлдберрис и Озон требуют оформление ОП до начала продаж. В противном случае, магазин может попасть в блокировку и попасть под штрафные санкции в размере 20- 40 тысяч рублей с ИП и 100-300 тысяч для ООО.

Оформить отказное письмо, а также получить декларацию соответствия, сертификат соответствия и протокол испытаний на товар вы можете полностью онлайн через наш портал сертификации, обратившись к нашим специалистам через форму обратной связи и по телефону 8 (800) 222-46-11.

Просмотров: 1023
Оставьте комментарий
Имя*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты