Многие начинающие и опытные бизнесмены задаются вопросом о том, что производить в кризис? Какую нишу освоить, чтобы предприятие процветало и приносило пусть не моментальную, но ощутимую прибыль в ближайшее время и что делать дальше? Именно в том случае, если вы сможете своевременно найти волну малого или крупного бизнеса, идущего на подъем, долгое время вам не будут страшны конкуренты, плюс обеспечен стабильный доход.
Что делать в это время
Главный вопрос, ответ на который и будет посылом к действию, – это выявление потребности. То есть того, на чем сегодня стало экономить большинство семей, то, без чего прожить, безусловно, можно, но с минимальным уровнем комфорта.
На чем экономят россияне в условиях кризиса:
- Одежда и обувь. Люди не могут обойтись без одежды, но вполне хорошо проживут без брендовых ультрамодных и дорогих вещей. Многие в целях экономии переходят на бюджетный гардероб, поэтому стоит задуматься об открытии цеха по пошиву вещей или обуви.
- Бытовая электроника и техника становятся не такими привлекательными товарами, покупают их только в случае, если старая вышла из строя, или в подарок.
- Развлечения тоже уходят на задний план.
- Самые простые продукты питания, прошедшие сертификацию, и изготовленные на отечественных предприятиях, становятся гораздо более интересными широкому кругу потребителей, нежели дорогостоящие импортные аналоги.
- Отпуск. Эта статья расходов практически исключается в большинстве среднестатистических семей.
В список можно включить еще множество пунктов, начиная от дорогостоящего обучения в престижных вузах и заканчивая переводом домашних животных на более дешевые корма. Прирожденный бизнесмен, проанализировав кривую спроса и предложений, быстро сообразит, что производить в кризис 2020 года.
Какие направления продвигаются в период кризиса
В свете последних событий в политической и экономической обстановке не только нашей страны, но и всего мира, стоит учесть, что предприятий, предлагающих конкурентоспособные товары высокого качества по оптимальным ценам, не так уж и много. В первую очередь, выбирая бизнес, следует определиться с категорией населения, для которой вы собираетесь производить продукцию. Большинство специалистов в сфере экономики считает, что производство дешевых товаров в условиях кризиса – верный способ выжить и заработать хорошие деньги.
Несколько примеров того, что производить во время кризиса выгодно в любой стране мира:
- Продукты питания. При этом стоит особое внимание уделить тем, что входят в потребительскую корзину среднестатистического россиянина– хлеб, крупы, яйца, масло, овощи, молочная продукция.
- Одежда и обувь. Как уже упоминалось выше, они должны быть достойного качества, но по низким ценам. Как выясняется, на сегодняшний день на российском рынке единицы хороших производителей этих групп товаров.
- Мебель. Гигантские скачки курсов евро, рубля и доллара в отношении друг друга в значительной мере повлияли на то, что мебель известных зарубежных брендов стала стоить в 2, а в некоторых случаях и в 3 раза дороже. Возможность купить такие товары по заоблачным ценам есть далеко не у всех. Поэтому мастерская по производству недорогой мебели будет идеальным решением.
- Ритуальные услуги. Производить вы можете оградки, памятники, сопутствующие траурные аксессуары, а также организовать свое похоронное бюро с катафалком и всеми сопутствующими услугами.
- Автозапчасти. В современных автомаркетах по-прежнему преобладают запасные части иностранных производителей. Учитывая нюансы сборки, транспортировки и другие факторы отечественного производства, стоить отечественные детали будут в разы ниже, поэтому и спросом пользоваться соответствующим.
Советы по сохранению прибыли
Вы уже знаете, что производить в кризис. Теперь поговорим о доходах. Кризис – всегда точка падения или взлета. Все зависит от того, насколько предприниматель грамотно распорядится этой ситуацией. Действуйте правильно, и тогда вы сможете обойти даже сильных конкурентов.
Не стоит форсировать события и тут же исключать статьи расходов на рекламу или маркетинг. Это мощный удар по предпринимательской деятельности, после которого восстановить узнаваемость бренда на рынке будет сложно. Лучше пройдите этот этап без ущерба для вашей деятельности:
- оптимизируйте штат сотрудников, автоматизируйте процессы;
- оставьте менеджерам работу только с теплой и горячей базой клиентов, то есть нацельтесь на результат;
- переведите на аутсорсинг все – маркетинг, бухгалтерию, логистику, юридический отдел.
Нацельтесь на результат и улучшайте все:
- повышайте качество сервиса, проведя опросы среди клиентов, благо позволяет время и позже это даст свои результаты;
- позиционируйте себя в интернете – развивайте и продвигайте даже заброшенные сайты, а когда рынок стабилизируется, вы будете во всеоружии для запуска эффективной рекламы;
- займитесь разработкой бренда, логотипа, слогана, лозунга компании;
- повышайте качество продукта, изучая рынок и адаптируясь под реалии времени и спроса;
- повышайте квалификацию ценных для вас сотрудников.
Не забывайте рекламировать свои товары и услуги, только так клиенты вас не забудут и при первом же поступлении денег обратятся именно к вам.
На какие товары нужны сертификаты
Для того, что производится на территории РФ, ввозится и вывозится из-за границы, существуют свои процедуры сертификации и декларирования. Стоит помнить, что попытки проигнорировать законодательство ведут к серьезной административной, а в ряде случаев – и к уголовной ответственности.
Продукция, изготавливаемая в России или реализующаяся в пределах страны, сертифицируется в рамках ГОСТ Р или по ТР ТС. В первом случае ответственность за выданный документ несет заявитель и разрешительный орган, во втором – только заявитель.
На сегодняшний день целый список товаров исключен из продукции, подлежащей обязательной сертификации в рамках ГОСТ Р, поэтому необходимо сверяться по соответствующим регламентам ТР. Последние планомерно и практически полностью вытесняют отечественные стандарты.
Для каждого товара существует собственный регламент:
- 021/2011 – пищевая продукция;
- 034/2013 – мясная продукция;
- 040/2016 – рыба и рыбная;
- 033/2013 – молоко и молочная;
- 015/2011 – зерно;
- 022/2011 – маркировка пищевой продукции;
- 023/2011 – соки из фруктов и овощей;
- 024/2011 – масложировая;
- 027/2012 – отдельные виды специализированной пищевой продукции;
- 029/2012 – ароматизаторы и вспомогательные средства.
Детская продукция и питание:
- 007/2011 – продукция для детей и подростков;
- 008/2011 – игрушки.
Парфюмерия и косметика:
- 009/2011 – парфюмерно-косметические средства.
Легкая промышленность – ТР ТС 017/2011, упаковка – 005/2011, машины и оборудование – 010/2011, низковольтное оборудование – 004/2011. Если вы собираетесь производить и реализовывать продукцию на территории стран ЕАЭС, нужно свериться с перечнем Технических Регламентов Таможенного Союза, вступивших в силу на данную дату.
Далеко не вся продукция, которая производится и реализуется в нашей стране, подлежит сертифицированию в системе ГОСТ Р. Для поиска производимого товара воспользуйтесь Постановлением Правительства России №982. Это постоянно корректируемый и совершенствуемый документ, в котором можно найти полный список продукции, подлежащей обязательному лицензированию/декларированию.
Также обязательному сертифицированию подлежит продукция области пожарной безопасности. Подробный перечень товаров можно найти в Постановлении Правительства РФ №241.
Сертификация оборудования в Минкомсвязи регламентируется Постановлением Правительства РФ №532.
Наше предложение
Учитывая обширный перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной или добровольной сертификации, лицензированию, стоит задуматься о том, в силах ли вы пройти этот путь самостоятельно. Наши специалисты помогут вам в прохождении каждого этапа:
- обоснуют необходимость прохождения того или иного типа процедуры проверки качества и соответствия регламентам вашего товара;
- подберут оптимальную схему прохождения сертификации;
- соберут пакет документов для подачи в аккредитованный орган;
- составят заявление в установленной форме;
- проконтролируют отбор образцов и доставку их в лабораторию на исследования;
- возьмут под контроль весь процесс, в том числе разрешение споров и недоразумений.
Результатом нашей работы будет быстрое получение сертификата, декларации соответствия, лицензии на руки заявителем. Звоните нам по телефону 8 (800) 222-46-11 или оставляйте заявку на сайте.