Высокий рейтинг на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ежедневно: 7:00-22:00

Регистрация товарного знака

Товарный знак представляет собой обозначение, которое используется для идентификации и индивидуализации продукции. ТЗ может быть словесным, изобразительным, комбинированного типа. Использование индивидуального обозначения товара того или иного производителя является неотъемлемой частью успешного развития организации. Узнаваемый ТЗ позволяет повысить интерес потребителя к продукции, увеличить прибыль компании. Регистрация товарного знака помогает подтвердить принадлежность конкретного обозначения определенной организации. После прохождения процедуры предприниматель получает эксклюзивное право на использование ТЗ.

Регистрация уникального обозначения не является обязательной, однако позволяет оградить фирму от посягательств недобросовестных конкурентов. Без прохождения процедуры используемый символ является весьма уязвимым, так как может использовать сразу несколькими производителями. Если в продвижение знака и укрепление положительной репутации компании вложены финансы и время, урон от такого рода действий конкурентов может быть значительным. Именно поэтому предприниматели пользуются законодательным правом на исключительное владение товарным знаком, что становится возможным после государственной регистрации ТЗ. После прохождения процедуры обозначение становится охраняемым законом, ни одна компания не может использовать его без согласия правообладателя.

Стоимость регистрации товарного знака

Регистрация на нашем портале обойдется от 10 000 рублей. Окончательная цена зависит от количества классов и сложности торгового знака. Сюда не включены все пошлины, они оплачиваются отдельно.

Преимущества регистрации товарного знака фирмы

Регистрация ТЗ с последующим получением свидетельства государственного образца не является обязательной, однако процедура позволяет производителю получить множество преимуществ перед конкурентами. Охрана товарного знака помогает избежать использования обозначения другими компаниями.

Наличие регистрации также обеспечивает достижение визуальной идентификации продукции, что гарантирует:

  • возможность заключать лицензионные соглашения;
  • укрепление имиджа компании;
  • повышение лояльности к фирме покупателей и инвесторов;
  • возможность увеличения уставного капитала за счет включения в него оцененного товарного знака;
  • улучшение перспектив продвижения бизнеса не только на российском, но и на международном рынке;
  • возможность рекламировать товар в средствах массовой информации.

Регистрация обеспечивает защиту товарного знака, который является средством индивидуализации компании и его продукции. Это означает, что в случае присвоения обозначения фирмы другими производителями можно обращаться в правоохранительные органы, подавать в суд. Зарегистрированный товарный знак находится под защитой закона, его неразрешенное использование грозит не только административной, но и уголовной ответственностью.

Наличие охраняемого законом обозначения также помогает выделиться среди других производителей, увеличить узнаваемость бренда. Товарный знак можно передавать для использования, получая за это существенное вознаграждение. Для присвоения имущественного права на ТЗ необходимо пройти регистрацию в Роспатенте. Процедура занимает от 1 до 1,5 лет, проводится согласно установленному порядку. Чтобы избежать проблем в будущем, укрепить свои позиции на рынке, каждый производитель качественного товара должен пройти регистрацию товарного знака фирмы. Только в этом случае можно рассчитывать на устойчивое развитие компании.

Нужно зарегистрировать товарный знак?

Позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11
Задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Viber Telegram VK WhatsApp

Этапы регистрации товарного знака

Чтобы осуществить регистрацию идентификационного обозначения, необходимо начать с подготовительного этапа, на котором осуществляется:

  • составление перечня товаров, на которые планируется получить право владения;
  • определение классов МКТиУ, которое проводится с учетом особенностей выбранных товаров, деятельности компании;
  • выбор обозначения, определение соответствия товарного знака требованиям законодательства;
  • проверка на возможность выдачи свидетельства о регистрации;
  • составление описания товарного знака;
  • оформление заявки.

Подготовительный этап требует ответственного подхода, так как необходимо правильно отнести товар к определенным классам Международной классификации товаров и услуг, определить возможность получения сертификата. Следует провести проверку, которая предполагает поиск уже выданных свидетельств, что позволяет избежать использования имеющихся ТЗ. Также важно правильно составить перечень товаров, ведь именно на них в дальнейшем будет распространяться право применения обозначения. От количества классов зависит размер пошлин, а значит и цена регистрации товарного знака.

Процесс подготовки заявки занимает довольно много времени. Положительный результат во многом зависит именно от качества проделанной работы. После заполнения и подачи заявки в Патентное ведомство начинается регистрационный этап. Прежде всего проводится формальная экспертиза, которая занимает около месяца. Если в документах обнаружены ошибки, то процедура может продлиться дольше. После экспертизы заявка передается на дальнейшее рассмотрение, также комиссия может принять решение об отказе в регистрации.

Далее выполняется более предметная проверка, которая предполагает определение, насколько представленное обозначение соответствует законодательным нормам. Экспертиза осуществляется не менее 6 месяцев, чаще всего для ее выполнения требуется минимум год. По результатам проверки выносится положительное или отрицательное решение о выдаче свидетельства о регистрации товарного знака.

Сроки и стоимость процедуры

Цена услуги складывается от двух факторов: работа Патентного бюро и государственные пошлины. Стоимость и сроки регистрации товарного знака зависят от особенностей обозначения, а также количества классов. С 2018 года в России действует возможность прохождения процедуры в ускоренном режиме. Срочная регистрация возможна в том случае, если возникла спорная ситуация, которая представляет угрозу для компании, использующей обозначение. Процедура занимает всего 3 месяца, после чего товарный знак становится защищенным законом.

Пользоваться свидетельством можно на протяжении 10 лет с момента его получения. Спустя указанное время документ можно продлить. Количество таких процедур не ограничивается законодательством. Это означает, что полученное свидетельство о регистрации может продлеваться сроком на 10 лет столько, сколько это необходимо. Подать соответствующее заявление необходимо максимум за 6 месяцев до момента истечения действия документа. Стоит внимательно следить за временем, ведь без продления срока законного пользования товарным знаком правообладатель утрачивает возможность эксклюзивного применения уникального обозначения. Роспатент не отправляет предпринимателю никаких уведомлений. Компании нередко назначают ответственное лицо, которое несет ответственность за продление ТЗ.

Документы для регистрации товарного знака

Чтобы зарегистрировать ТЗ, необходимо собрать следующие документы:

  • Буквенное, графическое, словесное или звуковое изображение, которое должно быть уникальным. Нельзя подавать для регистрации знаки, напоминающие государственную символику, эмблемы международных организаций, а также символы, которые не соответствуют морально-этическим нормам либо вводят потребителя в заблуждение относительно представленного товара.
  • Реквизиты компании, свидетельство с кодами ОКПО.
  • Описание товаров и услуг, для которых планируется использовать изображение.
  • Чек, свидетельствующий об оплате государственной пошлины. Подается после утверждения обозначения Роспатентом.
  • Заявление определенного образца.

Регистрация названия бренда и логотипа

Товарный знак позволяет потребителю отличить продукцию различных производителей. В обиходе нередко используются такие синонимы, как логотип, бренд, фирменная символика. Однако официальный статус и правовую защиту имеет только товарный знак. Бренд является маркетинговым понятием, которое имеет более широкое значение. Логотип представляет собой изображение обозначения, нередко с использованием необычных шрифтов. Согласно Гражданского Кодекса России, к средствам индивидуализации относят только ТЗ. Поэтому под регистрацией бренда или логотипа понимается получение торговым знаком правового статуса.

Нужно зарегистрировать товарный знак?

Позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11
Задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Viber Telegram VK Facebook WhatsApp Instagram

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты