Товарный знак представляет собой обозначение, которое используется для идентификации и индивидуализации продукции. ТЗ может быть словесным, изобразительным, комбинированного типа. Использование индивидуального обозначения товара того или иного производителя является неотъемлемой частью успешного развития организации. Узнаваемый ТЗ позволяет повысить интерес потребителя к продукции, увеличить прибыль компании. Регистрация товарного знака компании помогает подтвердить принадлежность конкретного обозначения определенной организации. После прохождения процедуры предприниматель получает эксклюзивное право на использование ТЗ.
Регистрация уникального обозначения не является обязательной, однако позволяет оградить фирму от посягательств недобросовестных конкурентов. Без прохождения процедуры используемый символ является весьма уязвимым, так как может использовать сразу несколькими производителями. Если в продвижение знака и укрепление положительной репутации компании вложены финансы и время, урон от такого рода действий конкурентов может быть значительным. Именно поэтому предприниматели пользуются законодательным правом на исключительное владение товарным знаком, что становится возможным после государственной регистрации ТЗ. После прохождения процедуры обозначение становится охраняемым законом, ни одна компания не может использовать его без согласия правообладателя.
Регистрация на нашем портале обойдется от 10 000 рублей. Окончательная цена на оказание услуг по регистрации товарного знака зависит от количества классов и сложности торгового знака. Сюда не включены все пошлины, они оплачиваются отдельно.
Регистрация ТЗ с последующим получением свидетельства государственного образца не является обязательной, однако процедура позволяет производителю получить множество преимуществ перед конкурентами. Охрана товарного знака помогает избежать использования обозначения другими компаниями.
Наличие регистрации также обеспечивает достижение визуальной идентификации продукции, что гарантирует:
Регистрация товарного знака компании обеспечивает защиту товарного знака, который является средством индивидуализации компании и его продукции. Это означает, что в случае присвоения обозначения фирмы другими производителями можно обращаться в правоохранительные органы, подавать в суд. Зарегистрированный товарный знак находится под защитой закона, его неразрешенное использование грозит не только административной, но и уголовной ответственностью.
Наличие охраняемого законом обозначения также помогает выделиться среди других производителей, увеличить узнаваемость бренда. Товарный знак можно передавать для использования, получая за это существенное вознаграждение. Для присвоения имущественного права на ТЗ необходимо пройти регистрацию в Роспатенте. Процедура занимает от 1 до 1,5 лет, проводится согласно установленному порядку. Чтобы избежать проблем в будущем, укрепить свои позиции на рынке, каждый производитель качественного товара должен пройти регистрацию товарного знака фирмы. Только в этом случае можно рассчитывать на устойчивое развитие компании.
Чтобы осуществить регистрацию идентификационного обозначения, необходимо начать с подготовительного этапа, на котором осуществляется:
Подготовительный этап требует ответственного подхода, так как необходимо правильно отнести товар к определенным классам Международной классификации товаров и услуг, определить возможность получения сертификата. Следует провести проверку, которая предполагает поиск уже выданных свидетельств, что позволяет избежать использования имеющихся ТЗ. Также важно правильно составить перечень товаров, ведь именно на них в дальнейшем будет распространяться право применения обозначения. От количества классов зависит размер пошлин, а значит и цена регистрации товарного знака.
Процесс подготовки заявки занимает довольно много времени. Положительный результат во многом зависит именно от качества проделанной работы. После заполнения и подачи заявки в Патентное ведомство начинается регистрационный этап. Прежде всего проводится формальная экспертиза, которая занимает около месяца. Если в документах обнаружены ошибки, то процедура может продлиться дольше. После экспертизы заявка передается на дальнейшее рассмотрение, также комиссия может принять решение об отказе в регистрации.
Далее выполняется более предметная проверка, которая предполагает определение, насколько представленное обозначение соответствует законодательным нормам. Экспертиза осуществляется не менее 6 месяцев, чаще всего для ее выполнения требуется минимум год. По результатам проверки выносится положительное или отрицательное решение о выдаче свидетельства о регистрации товарного знака.
Цена услуги складывается от двух факторов: работа Патентного бюро и государственные пошлины. Стоимость услуг по регистрации товарного знака и сроки регистрации зависят от особенностей обозначения, а также количества классов. С 2018 года в России действует возможность прохождения процедуры в ускоренном режиме. Срочная регистрация возможна в том случае, если возникла спорная ситуация, которая представляет угрозу для компании, использующей обозначение. Процедура занимает всего 3 месяца, после чего товарный знак становится защищенным законом.
Пользоваться свидетельством можно на протяжении 10 лет с момента его получения. Спустя указанное время документ можно продлить. Количество таких процедур не ограничивается законодательством. Это означает, что полученное свидетельство о регистрации может продлеваться сроком на 10 лет столько, сколько это необходимо. Подать соответствующее заявление необходимо максимум за 6 месяцев до момента истечения действия документа. Стоит внимательно следить за временем, ведь без продления срока законного пользования товарным знаком правообладатель утрачивает возможность эксклюзивного применения уникального обозначения. Роспатент не отправляет предпринимателю никаких уведомлений. Компании нередко назначают ответственное лицо, которое несет ответственность за продление ТЗ.
Чтобы зарегистрировать ТЗ, необходимо собрать следующие документы:
Товарный знак позволяет потребителю отличить продукцию различных производителей. В обиходе нередко используются такие синонимы, как логотип, бренд, фирменная символика. Однако официальный статус и правовую защиту имеет только товарный знак. Бренд является маркетинговым понятием, которое имеет более широкое значение. Логотип представляет собой изображение обозначения, нередко с использованием необычных шрифтов. Согласно Гражданского Кодекса России, к средствам индивидуализации относят только ТЗ. Поэтому под регистрацией бренда или логотипа понимается получение торговым знаком правового статуса.