Высокий рейтинг на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ежедневно: 7:00-22:00

Зачем нужен ОКВЭД?

2022-07-05T15:38:36+03:00

Открывая собственное дело, предпринимателю следует позаботиться не только о регистрации предприятия, названии и рентабельности выбранного товара. Одним из важнейших пунктов в деле открытия собственного бизнеса является правильное определение вида деятельности для индивидуального предпринимателя или ООО.

Определение вида деятельности предприятия осуществляется в соответствии с ОКВЭД (Общероссийским классификатором вида экономической деятельности). Несмотря на очевидную простоту выбора деятельности (ведь открывая бизнес, предприниматель точно знает, чем планирует заниматься), выбор кода ОКВЭД может быть сопряжен с массой трудностей и вопросов. ОКВЭД – это перечень кодов с пояснениями, объясняющий направление деятельности организации.

Благодаря этому классификатору государственные структуры имеют возможность контролировать, учитывать и анализировать бизнес – систему России. Получить код ОКВЭД обязан каждый предприниматель, регистрирующий бизнес, без этого показателя в регистрации в ФСН будет отказано. Данный классификатор является единственным источником выбора кодов для бизнеса.

Функции кодификатора:

  • статистический сбор данных о предприятиях;
  • оформление нормативно- правовых актов;
  • ускорение и облегчение оформления ООО и ИП;
  • определение порядка налогообложения;
  • систематизация и классификация видов работ;
  • регулировка экономических процессов.

Для самостоятельного определения кодов ОКВЭД следует ответить на несколько вопросов: что делаем? Где делаем? Для кого? Затем учитываем детали и прописываем все подходящие коды. Структура документа удобно разбита на разделы от A до U, которые поделены на более мелкие разделы- классы, группы, подгруппы, каждый из которых соответствует виду деятельности, что облегчает и ускоряет поиск необходимого кода.

Кодификатор содержит шестизначные коды, однако для регистрации бизнеса достаточно указать только первые четыре цифры, чтоб чрезмерно не детализировать деятельность и не ставить бизнес в жесткие рамки. Даже наличие пятой цифры способно серьезно ограничить возможности расширения бизнеса.

От выбора кода ОКВЭД зависят многие важные нюансы функционирования бизнеса:

• -выбор налогового режима;

• -налоговые льготы, кредиты, отсрочки, субсидии, большая часть которых появилась во время пандемии;

• -страховые льготы на пенсионные, медицинские и социальные взносы;

• -необходимость получения лицензии на некоторые виды деятельности;

• -порядок внесения страховых взносов на опасном производстве с высокой вероятностью профессиональных травм и заболеваний;

• -порядок заполнения статистических данных.

К выбору ОКВЭД следует подойти максимально ответственно, предварительно изучив все пункты и подпункты, имеющие отношения к выбранной сфере деятельности.

Нужна помощь в выборе кода ОКВЭД, сборе и оформлении пакета документов, а также консультация по вопросам оформления сертификата или декларации на товар ?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11
Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Viber Telegram VK WhatsApp

Кроме этого, следует обратить внимание на некоторые важные особенности:

  1. для некоторых видов деятельности необходимо наличие лицензии;
  2. не все виды деятельности по ОКВЭД подходят под льготный режим налогообложения;
  3. направления деятельности, сопряженные с повышенной вероятностью получения травм, требуют выплат повышенного страхового взноса сотрудникам;
  4. выбранный при открытии ИП ОКВЭД можно изменить, расширить или добавить, обратившись с соответствующим заявлением в ФСН;
  5. возможность выбора не ограничивается одним кодом. При смежных направлениях бизнеса, возможно получение несколько кодов;
  6. при подаче заявления нельзя указывать направление деятельности, даже сопряженное с выбранным, которым предприниматель не планирует заниматься. </ li>

Как было сказано выше, существуют некоторые ограничения по выбору кодов ОКВЭД, а значит – по направлениям деятельности, доступных предпринимателю.

ИП имеет право осуществлять следующие виды деятельности:

• -оказание услуг различных видов (бытовые, юридические);

• -перевозки пассажиров, грузов;

• -торговля в оптовых и розничных масштабах товарами, не требующими получения лицензии (продукты питания, товары промышленного производства);

• -аренда бытовой техники;

• -деятельность, связанная с творчеством, обучением, воспитанием подрастающего поколения.

Ограничения касаются следующих направлений деятельности (на их исполнение частными предпринимателями наложен запрет):

  • организация охранных предприятий, страховых фирм;
  • производство и реализация веществ, влияющих на психику (алкоголь, лекарства, наркотические препараты);
  • скупка и перепродажа ценных вещей (ломбарды);
  • торговля оружием, военной техникой, товарами авиационной промышленности;
  • организация авиаперевозок и трудоустройство граждан РФ за границей;
  • создание фондов, оказывающих аналогичные ПФР услуги – НПФ, ПИФ.

Заполнение кодов при регистрации ИП подчиняется строгим правилам:

  1. сведения вносят в форму Р21001 ЕГРИП;
  2. направление чтения и записи кодов слева направо;
  3. в поле «код» возможно внести 6 цифр, но внести следует лишь 4;
  4. направление деятельности следует расшифровать подробно и полностью, используя словесную запись;
  5. при внесении нескольких кодов, первым следует указать самый главный, определяющий основное направление деятельности;
  6. указывать возможно до 20 дополнительных видов деятельности, рекомендуется 5-6;
  7. возможно указывать коды из разных групп, если направления деятельности связаны.

При регистрации ООО есть ряд нюансов:

• -заполнение кодов производится в форму Р11001 ЕГРЮЛ;

• -все подходящие коды необходимо узнать заранее и указать в бланке, в противном случае в ходе работы придется вносить важные изменения или регистрировать коды заново при расширении сферы деятельности;

• -для юридических лиц отсутствуют ограничения на виды деятельности (в рамках действующего законодательства);

• -самое важное значение имеет первый из внесенных кодов, определяющий вид деятельности и некоторые её аспекты (размер страхового взноса, режим налогообложения).

При последующем расширении видов деятельности следует внести изменения. добавить или удалить коды. В том случае. Если изменения касаются Устава, меняется форма заполнения и требуется оплата госпошлины для ООО. Внести изменения необходимо не позднее, чем в течение 3х дней после смены деятельности.

В том случае, если код ОКВЭД выбран неправильно, предпринимателю может грозить штраф за неточное предоставление сведений об ИП, проверка со стороны налоговой службы, блокировка банковских счетов, проблемы с бизнес – партнерами. Классификатор кодов постоянно обновляется с появлением новых видов деятельности и исчезновением неактуальных.

Кроме кодификатора ОКВЭД, содержащего все виды деятельности, необходимо учитывать коды кодификатора ОКПД2 – содержащий коды по товарам и услугам, являющийся более частным и подробным. Классификаторы имеют прямое неполное соответствие. Для регистрации ИП или ООО необходимо точно знать все коды, соответствующие вашему виду деятельности, есть ли необходимость в оформлении лицензии, предполагаемый налоговый режим, тариф на предполагаемый травматизм сотрудников при выполнении работ.

Следует учитывать, что определении точной кодировки, следует указывать всю группу класса, если вашему предполагаемому бизнесу соответствует только класс. Нередки ситуации, когда предприниматель не в состоянии отыскать подходящий код ОКВЭД для выполняемой им деятельности. В таком случае допустимо выбрать несколько смежных, наиболее подходящих видов, первым указав тот, который имеет наибольшее количество общих с бизнесом черт.

В ходе работы возможно добавить и другие дополнительные коды, подходящие под профессиональную деятельность.

Добавление или замена кодов ОКВЭД происходит по следующему алгоритму:

Для ИП:

• -заполнение формы Р24001 на сайте ФНС;

• -отправка бумажного или электронного заявления в налоговую. Оплата госпошлины в таком случае не требуется. По истечении 5 дней заявитель получает новый лист ЕГРИП с кодами ОКВЭД.

Для ООО:

• -заполнение заявки в ФНС, МФЦ лично или электронно;

• -сбор пакета документов;

• -выбор формы внесения кодов в зависимости от того, затрагивает ли изменение устав;

• -оплата госпошлины, если изменения вносятся в устав предприятия;

• -нотариальное заверение заявки;

• -передача документов в ФНС (в течение 3х дней после изменения кодов);

• -по истечении 5 дней заявитель получает новый лист ЕГРЮЛ с кодами ОКВЭД.

Проверить коды ОКВЭД на предмет соответствия заявленным кодам могут партнеры предпринимателя. Выбор кода ОКВЭД – важный этап в открытии собственного бизнеса.

Получить консультацию по поводу выбора кодов ОКВЭД для открытия ИП или ООО, оформить декларацию соответствия, сертификат соответствия и протокол испытаний на товар вы можете полностью онлайн через наш портал сертификации, обратившись к нашим специалистам через форму обратной связи и по телефону 8 (800) 222-46-11.

Просмотров: 1927
Оставьте комментарий
Имя*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты