Высокий рейтинг на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ежедневно: 7:00-22:00

НРНП сертификат

Как сделать коммерческие и государственные закупки безопасными и эффективными? Ответом на этот вопрос стало введение в стране национального реестра надёжных поставщиков (НРНП).

Что такое сертификат НРНП

Национальный реестр надёжных поставщиков – это автоматизированная база, которая собирает и обобщает сведения о надёжных и добросовестных организациях, принимающих участие в государственных и коммерческих закупках в РФ. Их принадлежность к НРНП удостоверяется свидетельством в виде сертификата.

Сертификат НРНП – это документ, который свидетельствует о надежности организации, как поставщика товаров или услуг, а так же как бизнес-партнера. 

Аттестат НРНП СТО Р 66.57676-2017.03-20


Процесс сертификации по внесению данных в НРНП осуществляется в соответствии со стандартом СТО Р 66.57676-2017.03-20. Данная процедура предполагает определение соответствия организации существующим требованиям по таким критериям:

  • ненахождение претендента в реестрах недобросовестных контрагентов;
  • отсутствие у него кредитной, штрафной или налоговой задолженности, а также задержки предоставления налоговой отчётности сроком свыше года;
  • неучастие в судебных процессах, связанных с процессом банкротства или ликвидации;
  • отсутствие у руководителя и главного бухгалтера судимости по экономическим преступлениям;
  • отсутствие документально подтверждённой информации о приостановке ведения банковских операций и действия счетов по судебному постановлению;
  • ненахождение организации, претендующей на включение в НРНП, в числе офшорных компаний.

Зачем нужен сертификат НРНП

Этот документ удостоверяет нахождение организации в национальном реестре надёжных поставщиков, что позволяет ей:

  • повышать доверие со стороны потенциальных бизнес-партнёров и потребителей;
  • оперативней и уверенней действовать при проведении тендеров на торговых площадках;
  • получить возможность более выгодной продажи товаров и услуг;
  • увеличить темпы расширения бизнеса;
  • укрепить свои позиции в процессе нестоимостной оценки в качестве участника закупок.

Кому нужен сертификат НРНП

Данный реестр востребован у юрлиц и ИП, которые реализуют свою продукцию или оказывают услуги на территории РФ. Благодаря их присутствию в НРНП заказчики имеют возможность получать достоверную и оперативную информацию о потенциальных производителях и исполнителях, располагающих хорошей репутацией.

Что даёт компании получение свидетельства НРНП

Обладание сертификатом, удостоверяющим нахождение субъектов хозяйственной деятельности в национальном реестре надёжных поставщиков, даёт им следующие конкурентные преимущества:

  • существенно улучшает имидж компании;
  • повышает её шансы на победу в торгах;
  • позволяет обеспечить на начальном этапе торгов взаимодействие заказчика с обладающими членством в реестре потенциальными участниками закупочной процедуры, что зачастую позволяет заключить прямой контракт, минуя тендер;
  • возможность получения членами НРНП расширенной информации о потенциальных контрагентах.

Как получить сертификат НРНП

Чтобы получить это свидетельство, необходимо пройти процедуру сертификации организации согласно требованиям СТО Р 66.57676-2017.03-20. В процессе сертификации изучаются не только федеральные базы данных, но и внутренняя документация компании. После этого сертификат реестра, удостоверенный усиленной электронной подписью, предоставляется заявителю в электронном виде.

Что нужно для получения сертификата национального реестра проверенных поставщиков

Получению свидетельства предшествуют сбор и подача пакета документов, состоящий из:

  • карточки организации с банковскими реквизитами;
  • копий регистрационных документов и приказа о назначении руководителя;
  • бухгалтерской отчётности в виде баланса и ф.2;
  • лицензий и другой разрешительной документации;
  • сертификатов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001.

Необходимые документы для получения свидетельства

Для оформления Сертификата НРНП необходимы следующие документы:

  • Заявление на оформление сертификата (должно быть заполнено по стандарту – образец заявления
  • Скан-копии документов, которые подтверждают полномочия руководителя организации (протокол/решение об избрании) 
  • Скан-копия бухгалтерской выписки/баланса, отчет о финансовой деятельности компании
  • Скан-копия ИНН
  • Скан-копия ОГРН 
  • Актуальный устав

Заявка на сертификацию НРНР

Перечень необходимых документов для НРНП

Этапы оформления сертификата НРНП

Алгоритм включения в реестр надёжных поставщиков и получения сертификата НРНП состоит из следующих шагов:

  1. Подача заявления установленного образца.
  2. Подготовка пакета требуемой документации.
  3. Изучение экспертами предоставленных заявителем данных и оценка соответствия заявителя выдвигаемым требованиям и нормативам. В процессе аудиторской проверки исследуются финансовое состояние и результаты экономической деятельности организации.
  4. Выдача экспертной комиссией заключения.
  5. Включение информации об организации в Национальный реестр надёжных поставщиков.
  6. Оформление сертификата, фиксирующего соответствие организации требованиям стандарта СТО Р 66.57676-2017.03-20.

Особенности сертификации

Организация, будучи обладателем сертификата, в последующем подвергается плановым проверкам. Если в их процессе выявляются несоответствия необходимым стандартам, сертификат НРНП аннулируется, а данные об организации исключаются из информационной базы.

В процессе плановых проверок эксперты изучают:

  • деятельность организации за прошедший период;
  • возможности компании для выпуска качественной продукции или предоставления квалифицированных услуг;
  • отзывы потребителей и партнёров о деятельности компании;
  • правдивость информации, предоставляемой руководством компании экспертам.

Срок действия сертификата 

Данный документ действителен на протяжении 3 лет при условии ежеквартального аудита и ежегодного инспекционного контроля.

Прохождение процедуры сертификации НРНП и последующие плановые проверки требуют от руководства организации дополнительных усилий. Однако они окупаются получаемыми компанией конкурентными преимуществами.

Получаемый пакет документов 

Во время подготовки пакета документов для внесения в Национальный реестр надежных поставщиков проводится оценка предпринимательской деятельности на соответствие существующих стандартов и заявитель получает:

  • сертификат о соответствии системе менеджмента качества;
  • сертификат о соответствии системе экологического менеджмент;
  • сертификат о соответствии системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья;
  • свидетельство о внесении данных в Национальный реестр поставщиков.

Образцы документов

В настоящее время данный сертификат отменен!


Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.

Нужна сертификация продукции?

Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11
Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Viber Telegram VK WhatsApp

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты