Что такое паспорт безопасности продукции? Это документ, подтверждающий безопасность продукции для потребителя и окружающей среды при ее правильной эксплуатации, транспортировке, хранении и утилизации.
Особенно актуально получение паспорта безопасности для товаров следующих групп:
- Химическая продукция;
- Косметические средства;
- Электроника;
- Товары для детей.
Кроме указанных групп товаров, паспорт безопасности оформляется на все товары, потенциально опасные для потребителя.
Оформляемы в нашей стране документ аналог зарубежного Material safety data sheet (MSDS).
Документ должен быть оформлен до регистрации продукции и поступления ее в свободную продажу.
Регистрация паспорта безопасности продукции
Оформление документа осуществляют аккредитованные органы сертификации по заявке производителя или лица, его представляющего. После оформления документ необходимо зарегистрировать, включив в специальный реестр. Процедура оформления и регистрации зачастую сопряжена со множеством тонкостей и нюансов, учесть которые новичку в этой сфере бывает довольно сложно. Именно поэтому следует доверить ее профессионалам с многолетним опытом работы.
Паспорт безопасности - это документ, который должен иметь четкую структуру, содержать полную и достоверную информацию. На каждый вид производимой продукции производитель обязан получить отдельный документ.
Сведения указываемые в паспорте продукта
В обязательном порядке документ должен содержать сведения:
- Данные о товаре (наименование, коды ТН ВЭД и ОПКД2, техническое описание, правила эксплуатации);
- Сведения о производителе и заявителе (Название, копии ИНН, ОГРН, устав, реквизиты, адреса);
- Перечень потенциально опасных ситуаций, которые могут возникнуть при эксплуатации, хранении, перевозке и утилизации товара;
- Состав, свойства и уровень токсичности материалов, из которых изготовлен образец;
- Рекомендации по оказании первой помощи при возникновении ЧС в процессе эксплуатации товара (попадание на кожу, в глаза, в рот, дыхательные пути);
- Способы защиты от возникновения взрыво- и пожароопасной ситуации в процессе применения изделия;
- Мероприятия, направленные на защиту от ЧС и устранению их последствий;
- Рекомендации по правильному хранению, транспортировке, погрузочно-разгрузочным работам, утилизации;
- Рекомендуемые СИЗы при работе с продукцией (перчатки, очки, маска);
- Правила хранения отходов производства и эксплуатации товара;
- Уровень негативного воздействия на природу;
- Уровень и вид опасности (взрыв, пожар, коррозия, миграция токсичных веществ в воду или воздух);
- Данные о физических и химических свойствах потенциально опасных материалов (запах, цвет, температура кипения или плавления, плотность, растворимость в воде или других растворителях, pH).
Когда нужно получить паспорт безопасности химической продукции?
Документ необходим, если к выпуску планируется:
- Товары, потенциально представляющие угрозу для потребителя (материал, конструкция);
- Товар, функционирование которого на момент начала производства не имеет доказанной безопасности;
- Изделия и приборы, входящие в международные перечни опасной продукции;
- Товары, которые способны причинить вред здоровью потребителя, окружающей природе или производственным объектам.
Требования к разработке паспорта безопасности продукции
Без наличия паспорта безопасности невозможно пройти процедуру регистрации товара, в состав которого входят опасные химические соединения. Разработка осуществляется на основании нормативов, указанных в ГОСТ 30333-2007, а также отраслевых стандартов. Документ оформляют до поступления товара в свободную продажу.
Паспорт безопасности должен соответствовать следующим требованиям:
- Содержать достоверную информацию о качествах товара, рекомендации по эксплуатации, советы по предотвращению чрезвычайных ситуаций. В документе указывается, при каких условиях может произойти взрыв или возгорание, способы устранения опасностей;
- Предъявляется покупателю при первом требовании;
- В обязательном порядке регистрируется и вносится в Единый реестр;
- Используется до истечения срока действия, при необходимости продлевается;
- Обновляется при внесении изменений в производственный процесс;
- Входит в комплект сопроводительной документации для потенциально опасного для жизни и здоровья товара. Выпускается под каждый экземпляр продукции отдельно, оформляется на всю партию.
Наличие паспорта позволяет правильно эксплуатировать товар, подтвердить соответствие изделия стандартам ГОСТ. ДЛя оформления паспорта следует подать в сертификационный центр заявку, предоставить образец и нормативно-техническую документацию, описать состав в процентном соотношении.
Основание для оформления паспорта безопасности химической продукции (MSDS)
Паспорт безопасности обязательно оформляется для товаров и веществ, причисляемых к следующим категориям:
- Токсичные, наносящие вред здоровью;
- Биоаккумулятивные, скорость выведения которых из организма ниже скорости поступления;
- Товары, по специальным международным директивами относящиеся к потенциально вредным;
- Особо стойкие вещества с высокой степенью биоаккумулятивных свойств.
Требования к данным категориям товаров указаны в Приложении регламента №13 REACH. Также документ оформляется для продукции из списка приведенного в Приложении 14 указанного регламента.
Как оформить паспорт безопасности через портал сертификации "Сертики ру"
Эксперты нашей компании имеют огромный опыт в оформлении паспорта безопасности для различных видов продукции и за несколько дней помогут пройти все этапы без проблем получить MSDS. Для получения документа, Вам необходимо отправить запрос на электронную почту zakaz@sertiki.ru или любую форму обратной связи на сайте. После обработки заявки Вам будет назначен личный менеджер-эксперт, который оперативно проконсультирует Вас по всем вопросам, связанным с получением паспорта безопасности, укажет регламент действий, точную цену и сроки выполнения задачи. Также Вы можете сразу позвонить нам на горячую линию: 8-800-222-46-11, это наш федеральный номер, он бесплатен по РФ, мы будем очень рады Вашему звонку!