В прошедшем году камчатский Центр поддержки экспорта помог местным представителям малого бизнеса организовать поставки за границу иван-чая, одежды, сувениров. Выход на внешний рынок, отметил замглавы организации Антон Кушнарев, вполне закономерный шаг для прогресса предпринимательской деятельности.
Однако в организации экспорта имеет значение каждая мелочь, подчеркнул Кушнарев. Оказать влияние на эффективное сотрудничество может буквально все, начиная с деловой переписки, вплоть до оформления упаковки. Впрочем, результат стоит затраченных усилий. В 2020-м пять местных производителей смогли представить свои товары далеко за пределы региона.
В частности популярностью пользуются сувениры из дерева, иван-чай, биодобавки из жира лосося. Готовится к экспорту и продукция других направлений.
В настоящее время несколько десятков компаний работают под одним брендом. Фирменная марка «Сделано на Камчатке» появилась в 2014 году, под одним брендом производители решили совместно продвигать на внешние рынки различную продукцию. Стартап себя оправдал, отмечают участники проекта.
Покупатели в других странах интересуются уникальными предложениями Камчатки. Состав иван-чая, например, привлекает потребителей, в том числе и территориальными особенностями. Траву собирают в отдаленных районах региона, что делает товар экологичным.
Подробнее о сертификации БАД: как получить и где оформить сертификат на БАД