За что платим?
График работы: ежедневно: 9:00-21:00
Наша почта: zakaz@sertiki.ru

За что платим?

27 ноября 2012 г.

Политическая активность в России сходит на нет, и чиновники придумывают все новые способы, как облегчить карманы простых россиян. На этот раз слегка оскудеют бюджеты автолюбителей. Уже с 1 декабря нефтяники начнут включать в механизм ценообразования акцизы 2013 года. Хотя на розничном рынке это скажется не сразу, подорожание бензина неминуемо.


Напомним, что в рамках принятия федерального бюджета Госдума утвердила новую схему повышения акцизов до 2015 года. По оценке исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, это приведет к повышению стоимости бензина только за счет акцизов на 1,7-2 рубля в год.


Однако таким мягким вариантом дело может не ограничиться. Минтранс разработал сразу две схемы пополнения дорожного фонда за счет акцизов, что при худшем для потребителя варианте отправит стоимость литра топлива класса "Евро-5" на отметку в 36,5 рубля.


Идеологи повышения акцизов любят сравнивать российские показатели с европейскими. Так, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, если в России акцизы в цене топлива составляют порядка 17%, то в Европе нижняя планка начинается от 35% в Венгрии и доходит до 50% в Нидерландах. Однако достаточно один раз увидеть своими глазами качество этих дорог, чтобы понять разницу между российскими "направлениями" и европейскими дорогами.

У государства есть грандиозные планы строительства и реконструкции 10,3 тыс. километров дорожного полотна в течение 7 лет начиная с 2013 года. Правда, десятая часть (около тысячи) этих дорог будет платной, и с какой стати россияне должны из своего кармана оплачивать чей-то в будущем удачный бизнес — не вполне понятно. Да и стоимость самого строительства у многих экспертов вызывает массу вопросов. Полтора года назад эту тему даже затронул Владимир Путин, который признавал, что стоимость километра дороги в России берется с потолка, землеотводы — поле для коррупции, а у подрядчиков — психология временщиков.


Теперь выясняется, что денег снова мало, хотя привлечение на строительство дорог дешевой рабочей силы из числа мигрантов уже стало обыденным явлением, и стоимость ее вряд ли сильно возросла за минувшие полтора года.


Опрошенные "Росбалтом" эксперты полагают, что предложенная Минтрансом схема распределения акцизов на бензин дороги не улучшит. "Схемы, предложенные Минтрансом, будут работать только при условии, что средства, заложенные в рост акцизных сборов, будут именно целевыми и никуда, кроме как по назначению, не денутся. Но это не является "лечением" проблемы плохих российских дорог. Там, где не выдерживается технология и нарушаются погодные и временные нормативы, новый асфальт долго не задержится", — заявил "Росбалту" аналитик Международного финансового холдинга FIBO Group Анатолий Воронин.


Кроме того, полагает эксперт, нет никакой гарантии, что топливные компании не переложат нагрузку по пополнению дорожных фондов на плечи конечного потребителя. Тем более, что в схеме есть лазейка по типу топлива — а именно "Евро-5". "Сейчас доля акцизных сборов составляет порядка 25-26% в цене за литр бензина в зависимости от типа топлива, и сборы, в теории, направляются как раз в различного типа дорожные фонды. Доходят ли они по назначению — темная история", — отметил эксперт.


По данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в России в октябре 2012 года выросли по сравнению с сентябрем на 2,4%, а с начала года рост составил 6,5%. При этом цены производителей в октябре увеличились в среднем на 5,1%. "Пик осеннего повышения цен пройден, сейчас они стабилизировались. Дальше мы войдем в зиму, спрос уменьшится, и оптовые цены должны пойти вниз", — полагает Сергиенко. Правда, снижения розничных цен он ждать не советует. "В течение предыдущего периода розничные игроки несли потери, когда маржа составляла лишь 5-7% при минимальной в 10-15%. Они будут держать цены, чтобы компенсировать эти потери", — полагает он. Комментировать последствия вступления в силу схем Минтранса он отказался, заявив, что пока можно говорить лишь о последствиях решения, принятого Госдумой.


Параллельно сумятицу на рынок может внести вступающий в силу с 31 декабря текущего года технический регламент Таможенного союза, который способен вызвать значительный дефицит качественного топлива и, как следствие, рост цен. Этот документ устанавливает разные требования к нефтепереработке для стран-участниц ТС. Россия и Белоруссия могут выпускать лишь топливо не ниже класса "Евро-3", тогда как для Казахстана сохранена возможность производства "Евро-2".


Россия ежегодно потребляет около 32 млн тонн бензина, около трети из которых приходится на низкокачественное топливо. Заменить его нечем. "Надеяться на то, что Белоруссия поставит недостающие объемы "Евро-3" и выше, — сложно. Для нее нефтепродукты — это источник получения валюты, и поставлять им не выгодно. Предположения о возникновении дефицита бензина высказывались, в том числе и на уровне Федеральной антимонопольной службы. Но у нас пока гром не грянул, креститься не начинаем", — посетовал Сергиенко.


В то же время, таможенных границ между Россией и Казахстаном нет, и, видимо, теми или иными путями некачественное топливо будет все-таки проникать на российский рынок — дефицит топлива и возможные очереди на заправках заставят закрыть на это глаза.


"Четырехстороннее соглашение по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которое было заключено в прошлом году, по большей части выполняется, но не всеми", — сообщил Сергиенко.


Не исключен вариант, при котором лишнее некачественное топливо будет отправляться в Казахстан, и цены снизятся там, а не в России. Здесь же они, похоже, будут только расти.

Просмотров: 217
+++++
Оставьте комментарий
Имя*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты