Генеральная прокуратура РФ выступила с предложением о внесении в действующие стандарты (ГОСТ) изменений, касающихся единых требований к упаковке пищевых продуктов. В первую очередь нововведение затрагивает фасовку.
Стремясь избежать недовольства граждан из-за повышения цен, производители после кризиса 2008 года начали уменьшать объем упаковки. Россияне с удивлением обнаружили, что знакомый привычный литровый пакет молока теперь вмещает только 900 миллилитров.
Установленных законами правил при этом предприниматели не нарушают, ведь на упаковке текстом указан реальный объем продукции. Однако возмущение покупателей все же имеет место, так как многие воспринимают такие хитрости производителей как обман. В частности значительный резонанс вызвала упаковка десятка яиц, где вместо 10 находится всего 9 штук.
Союз потребителей России оценивает сложившуюся ситуацию как «введение в заблуждение». Покупательский стереотип в отношении знакомой упаковки используется для реализации меньшего количества товара за ту же цену.
Принятие единых требований к упаковке позволит установить четкие правила. Правда, велика вероятность, что ценник сразу возрастет.