В России с сегодняшнего дня, первого июня, официально действует требование маркировки сыра и мороженого. Решение правительства по внесению означенных продуктов в систему принято в середине декабря минувшего года.
Оператор маркировки (ЦРПТ) в контексте запуска новых продуктов отмечает, регистрацию в государственной системе уже прошли все сыровары. Производители холодного лакомства несколько отстают, зарегистрировано 85 процентов профильных компаний.
В настоящее время 826 российских компаний уже заказали суммарно более 1 млрд кодов. Типографии и интеграторы, задействованные в работе системы маркировки, подтвердили свою готовность к работе с новыми позициями. В целом, подчеркнул оператор, все службы справляются с высокой нагрузкой. Сбоев в работе нет, задержек не зафиксировано. В преддверии официального запуска нагрузка многократно увеличилась, но 99 процентов документов обрабатывается не дольше десяти минут.
Служба поддержки, ориентированная на производителей сыра и мороженого, работает в усиленном режиме. Специалисты ЦРПТ побывали на нескольких десятках производственных площадок в тридцати регионах. Предупреждения о вступлении в силу новых требований направлены всем компаниям. Участники рынка проинформированы, что переноса сроков не будет.
Готовность работать по новым правилам подтвердили как крупные, так и небольшие компании. Переоборудованием линий с учетом маркировки занимается московский завод Valio, интеграцию в систему проводят в Крыму и других регионах, отмечает ЦРПТ.
Подробнее о сертификации сыра: как получить и где оформить сертификат на сыр