В начале 2020 года на территории РФ вступили в силу новые, более высокие ставки автомобильного утилизационного сбора. Глава правительства подтвердил законность решения в середине ноября 2019-го.
В частности на транспортные средства с силовым агрегатом от одного до двух литров сбор увеличивается на 112,4 процента. В отношении автомобилей массой от двенадцати до двадцати тонн ставка повышена на 18,6 процента. Сразу на 145 процентов сбор возрос для машин с 3,5-литровым (и более) двигателем. Ставка по автомобилям до одного литра увеличилась на 46,1 процента.
В контексте изменения утилизационного сбора эксперты рынка выступили с прогнозом роста цен. Руководитель Минпромторга, например, уверен в сохранении прежних расценок. Собранные в РФ автомобили, полагает Денис Мантуров, после повышения ставки не подорожают. Господдержка, действующая в настоящее время, позволит нивелировать толчок к росту.
В текущем году компенсация составит 50 процентов от сбора. Увеличение господдержки выше данного показателя будет высчитываться исходя из уровня локализации производителя.
Впрочем, подчеркнул министр, не стоит ожидать и значительных изменений в ценах на иномарки. Показатели индексации утилизационного сбора по поставляемым из-за границы автомобилям варьируются от двух до пяти процентов.
В свою очередь крупные продавцы машин прочат ценам 7-процентный рост. Повышение цен на автомобили традиционно для начала нового года, поясняют эксперты, но в 2020-ом именно утилизационный сбор станет основным импульсом.
Подробнее о сертификации автомобилей: как получить и где оформить сертификат на автомобили