В РФ с двадцать четвертого марта прекратила действие заградительная пошлина на ввоз автомобильных кузовов. В силу нововведений предприниматели вновь получили возможность перевозить через границу «конструктор».
В связи с отменой минимального порога, ранее составлявшего 3 тыс. евро, цельный кузов можно ввезти в Россию без двигателя и рамы. Сертификация автомобиля, применяемая к целым транспортным средствам, при подобной операции не требуется. В качестве цели ввоза указывается «запчасти».
Одновременно с сокращением количества документов, снижается и пошлина. В контексте новых возможностей автомобилисты опасаются появления на рынке большого количества сборных иномарок. Однако специалисты отмечают, закон ограничивает «конструктор».
В Россию кузов ввезти можно, но даже после установки на раму он останется автомобилем без документов. Оформить получившееся в результате сборки транспортное средство в ГИБДД невозможно.
Существует исключение, когда кузов заказывается под уже имеющиеся документы. В частности многие японские внедорожники имеют рамную конструкцию. В данных моделях номер агрегата размещается не на кузове, а на раме, что позволяет без сложностей обратиться в МРЭО за регистрацией.
В теории, отмечают эксперты рынка, узаконить полную замену на автомобиле кузова возможно. Специальная проверка и официальное прохождение процедуры замены через сертифицированные компании, но полицейское ведомство все равно отказывается регистрировать подобные переделки. В целом складывается ситуация, когда пошлины снижены, но пояснений или новых норм нет. </p>