В конце недели ЕАЭС начнет публичное обсуждение дополнений в действующий техрегламент безопасности колесного транспорта. Традиционная для поправок процедура продлится два месяца, решение по принятию стоит ждать в середине мая.
В проект изменений одновременно с уточнениями по терминам включено несколько важных изменений. В частности дополнения запланированы в категориальный аппарат, документ предусматривает новые термины «грузоподъемность» и «газодизель». Ожидаются требования к транспорту, предназначенному для перевозки детей до шестнадцати лет.
В перечне предложений также актуализация схем и форм для подтверждения соответствия. Отмечается, что в новой версии техрегламента оформленные в электронном виде документы будут иметь равную силу с бумажными носителями. В то же время оценка соответствия сразу в двух форматах запрещена.
В рамках изменений планируется уточнение процесса сертификации и одобрения типа, установление требований к декларированию, запрет на производство спецтранспорта посредством переделки бывших в эксплуатации автомобилей. В техрегламент предлагается включить требования по безопасной и устойчивой утилизации, а равно пятому экологическому классу в отношении бензиновых двигателей (большая мощность).
Список транспорта, который должен оснащаться спутниковой навигацией, планируется расширить. В автобусах авторы проекта предлагают запретить организацию лежачих мест.
Подробнее о сертификации прицепов и полуприцепов: как получить и где оформить сертификат на прицепы и полуприцепы