Совет по развитию табачной промышленности выступил с оценкой выгоды перехода с актуального на сегодня бумажного акциза на цифровой код. Соответствующие документы направлены в комитет СФ по бюджету.
В документе отмечается, что система маркировки позволяет изрядно снизить нагрузку на бизнес, например, отказаться от наклеивания на упаковку акцизных марок. Ежегодные затраты компаний-производителей колеблются около 2 млрд рублей.
Маркировка в отношении табачной продукции внедрена в 2019-ом. Спустя год начала работать система полного мониторинга перемещения подакцизных товаров.
В то же время практическая функция акцизов легко выполняется и обычным индивидуальным кодом, который также можно нанести на любую пачку или коробку. Одновременно с экономией на физическом носителе в перспективе наличествует возможность снижения расходов и в области маркетинга.
В настоящее время заинтересованные компании уже сотрудничают с российским оператором маркировочной системы «Честный знак». Прорабатываются варианты взаимодействия для более эффективного достижения результата.
Авторы инициативы отмечают, что маркировка дала положительный эффект в вопросе борьбы с контрафактом. Производители благодаря отсечению нелегальной продукции смогли сохранить объемы в условиях падения потребления россиянами табака.