В минувшую пятницу открылось общественное обсуждение изменений, подготовленных для техрегламента водного транспорта. Означенный документ в первоначальном виде утвержден десять лет назад, последние правки вносились в середине 2018-го.
В перечень объектов, охваченных техрегламентом, входит профильный внутренний транспорт и соответствующие инфраструктуры. В качестве исключений в документе фигурируют: спортивные парусники, маломерные и прогулочные суда. В регламент включены паромные переправы, наплавные мосты, материалы для судов, эксплуатация, проектирование.
В рамках обсуждения рассматриваются нововведения в пункт «167». В текущей редакции раздел содержит положения, касающиеся установки определенного типа двигателей внутреннего сгорания. Ограничения допускают установку силовых агрегатов на жидком топливе с 60-градусным показателем температуры вспышки. В отношении аварийных дизелей температурный порог понижен до 43 градусов.
В новой версии планируется разрешить использование нескольких видов топлива. Одновременно с уже разрешенными вариантами предусматривается жидкое топливо с показателем вспышки менее 40 градусов, авиационный керосин и бензин. Условия использования и требования указаны для каждого вида.
Процедура продлится до середины апреля. Отмечается, цель нововведений в возможности производить экологичные и энергоэффективные суда.
Подробнее о сертификации лодок: как получить и где оформить сертификат на лодки