Наша почта: info@sertiki.ru
График работы: ежедневно: 9:00-21:00

Союз мороженщиков VS "Даниссимо"

25 мая 2012 г.

Постановление по заявлению Союза мороженщиков России

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № РЦ.08.12.01

об административном правонарушении

24 мая 2012 г. г. Москва




Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.01 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Данон Индустрия» (адрес: ул. Полевая, д. 4, посёлок Любучаны, Чеховский р-н, Московская обл., 142380, ИНН 5048005969) по факту распространения на центральных телеканалах в июле-октябре 2011 года рекламы молочного десерта «Даниссимо», в присутствии представителя ООО «Данон Индустрия» - Вишневского А.В. (доверенность № 05/12 от 21.03.2012),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение Союза мороженщиков России (далее ‑ Заявитель) с претензиями к рекламе молочного десерта «Даниссимо», распространявшейся с 11 июля по 04 сентября 2011 г. на центральных телеканалах. 

В рекламном ролике демонстрируются две упаковки молочного десерта «ДАНИССИМО» с творожным кремом различных вкусов, один из которых со вкусом пломбира (далее – десерт «Даниссимо Пломбир»). 

Видеоряд рекламы показывает упаковку десерта «Данисимо Пломбир» только лицевой стороной, на которой указано «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир», а далее следует видеоряд, демонстрирующий натуральное мороженое. Диктор озвучивает рекламу с текстом: «Этим летом ваше сердце растает от нового Даниссимо со вкусом карамельного крем-брюле и лёгкого сливочного пломбира!».

Лицевая этикетка упаковки показанного в рекламе десерта содержит информацию: «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир». Полное наименование данного десерта - «Молочный десерт с творожным кремом со вкусом пломбира «Даниссимо», приведено исключительно на этикетке, размещённой на задней стороне его упаковки, которая в рекламе не показывается. 

Таким образом, в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир» нет четкого и однозначного указания на наименование продукта и то, что продукт является десертом. В этой связи словосочетание «ДАНИССИМО. Пломбир» воспринимается как наименование продукта, а термин «пломбир» в совокупности с видеорядом, демонстрирующим натуральное мороженое, позволяет идентифицировать рекламируемый продукт как продукт, содержащий пломбир (мороженное) или относящийся к виду мороженого.

Союз мороженщиков России представил социологическое исследование, которое провёл ОАО «ВЦИОМ» в феврале-марте 2012 г. с целью определения мнения потребителей мороженого относительно рекламного ролика десерта «Даниссимо пломбир».

Социологическое исследование проводилось по методу интернет опроса, возраст респондентов от 18 до 50 лет (всего участвующих в опросе 800 человек, жители городов Российской Федерации).

Согласно отчёту социологического исследования:

- при просмотре рекламы десерта «Даниссимо Пломбир» у значительной части респондентов возникают ассоциации с мороженым (38%). При ответе респондентов на закрытый вопрос ассоциации с пломбиром возникают у (42,6%) опрошенных;

- половина опрошенных (49,4%) согласны с утверждением, что реклама десерта «Даниссимо пломбир» реклама творожного десерта с мороженым;

- мнение, что «Даниссимо пломбир» содержит мороженое пломбир высказали в целом 45,8% участников опроса.

Таким образом, около половины респондентов полагают, что в десерте «Даниссимо пломбир» содержится натуральное мороженое. 

Знак обращения на рынке «СТР», проставленный на упаковке десерта «Даниссимо Пломбир», указывает на соответствие требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический Регламент).

Пункт 18 статьи 36 Технического Регламента предусматривает, что понятия, установленные статьёй 4 Технического Регламента, не должны применяться в ассортиментных знаках и других дополнительных наименованиях молока и продуктов его переработки в случаях, если такие продукты не соответствуют идентификационным показателям, установленным Техническим Регламентом.

В силу статьи 36 Технического Регламента молоко и молочная продукция в обязательном порядке должны иметь маркировку, содержащую наименование продукта в соответствии с требованиями Технического Регламента.

Наименование таких продуктов должно соответствовать понятиям, установленным статьёй 4 Технического Регламента.

Пункт 70 статьи 4 Технического Регламента устанавливает, что пломбир – это мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 12 до 24 процентов.

Согласно пункту 67 статьи 4 Технического Регламента мороженое – это взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт.

При этом пищевой продукт мороженое пломбир должен соответствовать физико-химическим показателям, приведенным в Приложении 12 таблицы 6 Технического Регламента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

На задней этикетке упаковки десерта указывается, что в составе десерта имеется ингредиент - ароматизатор, идентичный натуральному пломбиру. Из информации о составе десерта «Даниссимо Пломбир» следует, что десерт «Даниссимо Пломбир» не является мороженым и не относится к виду мороженого «пломбир».

Таким образом, десерт «Даниссимо Пломбир» не является пломбиром (мороженым) и не содержит пломбир.

Часть 2 статьи 37 Технического Регламента предусматривает, что наименование продукта переработки молока размещается на этикетке, размещаемой на передней стороне потребительской тары, с использованием шрифта, размер которого должен быть менее чем 9,5 кегля, на потребительской таре объёмом или массой не менее чем 100 миллилитров (граммов) с использованием шрифта, размер которого составляет не менее чем 8,5 кегля.

Согласно части 19 статьи 36 Технического регламента допускается написание частей наименований молока или молочной продукции, установленных статьёй 4 настоящего Технического Регламента, на передней стороне упаковок такой продукции при условии нанесения полных наименований такой продукции на тех же единицах потребительской тары.

Полное наименование десерта «Даниссимо Пломбир» представлено лишь на задней стороне упаковки и в рекламе не демонстрируется. Лицевая этикетка не содержит даже части действительного наименования, при этом на лицевой этикетке указано слово «Пломбир», которое потребители воспринимают как часть наименования десерта, несмотря на то, что десерт не является пломбиром и не содержит пломбир.

Вместе с тем указание на лицевой этикетке информации «…Даниссимо. Пломбир» в качестве наименования продукта не соответствует требованиям Технического Регламента.

Таким образом, видеоряд рекламы создает неверное представление о молочном десерте «Даниссимо Пломбир» и вводит потребителей в заблуждение относительно принадлежности десерта «Даниссимо Пломбир» к мороженому, а также относительно его состава, в котором в действительности пломбир не содержится, а содержится исключительно ароматизатор, идентичный натуральному пломбиру.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

Таким образом, реклама десерта «Даниссимо Пломбир», распространявшаяся с 11 июля по 04 сентября 2011 г. на центральных телеканалах, противоречит требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Данон Индустрия» (адрес: ул. Полевая, д. 4, посёлок Любучаны, Чеховский р-н, Московская обл., 142380, ИНН 5048005969).

ООО «Данон Индустрия» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина компании ООО «Данон Индустрия» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на центральных телеканалах в июле-октябре 2011 года рекламы молочного десерта «Даниссимо».

Руководствуясь пунктом 2 части 3 и частью 7 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 4.3, 4.6, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Данон Индустрия» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ста тысяч рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:


Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (ФАС России л/с 04731001610)

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044583001

р/с 40101810800000010041

КБК 161 116 26000 01 6000 140 

ОКАТО 45286575000


Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте pimenov@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП. 

+++++
Оставьте комментарий
Имя*:

Введите код с картинки:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Остались вопросы?








Нет, всё понятно