15 февраля 2013 года была утверждена новая сертификация и соответственные условия декларирование продукции относящейся к дорожному и строительному машиностроению. Новые требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» включают следующие пункты: в обязательной сертификации нуждается вся группа подъемно-транспортного оборудования, а оформление соответствующих деклараций нужно для разнообразных строительных машин и прочего строительного оборудования задействованного в землеройных работах, приготовлении растворов и т. д. Единственный пункт который остался без изменений это конвейерная техника.
Отмечаем, что все оборудование строительного и дорожного машиностроения сегодня обязано соответствовать всем указанным в нормативных документах требованиям по безопасности. Это условие более подробно расписано в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», который, в свою очередь, утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 823 от 18 октября 2011 года.
Если вы хотите больше узнать о возможных вариантах проведения оценки соответствия строительного транспорта, такого как экскаваторы, бульдозеры, прицепы, машины для транспортировки и т.п. тогда предлагаем вам внимательно изучить данную статью.
Что бы узнать о необходимости сертификации строительной техники нужно разузнать, подлежит ли она обязательному сертифицированию или декларированию. Что бы узнать это открывайте приложения к техническому регламенту Таможенного союза « О безопасности машин и оборудования» и ищите в изложенных перечнях свою продукцию. Далее нужно будет организовать процедуру, которая будет подтверждать полную безопасность выпускаемого оборудования.
Обратите внимание, что оборудование, которое относится к категории опасных производственных объектов, даже после выдачи соответствующего сертификата или же декларации о соответствии, нужно все равно получить особое разрешение Ростехнадзора.
Специфика сертификации строительной техники .
Для тех кого интересует детальная процедура проведения сертификации, сообщаем, что основным в данном деле есть выбор правильной схемы, который практически полностью зависит от категории производства. Запомните следующие схемы которые применяют для строительного машиностроения: 1с –для серийных поставок; 3с – для партии/единичного оборудования; 9с –при поставках ограниченного объема.
Важным аспектом является процедура прохождения безопасности того или иного оборудования. И так, продукция должна выдержать испытания по разнообразным значимым показателям, и для каждой конкретной группы продукции эти показатели индивидуальны. Специальная экспертная комиссия созданного аккредитованного испытательного центра проверит характеристики представленного оборудования по следующим параметрам:
Подъемно-транспортное оборудование ГОСТ 7075-80 Визуальный осмотр: соответствие размерам, комплектности, качество швов сварных соединений, правильность применения материалов, параметры шероховатости, механизмы подъема и передвижения
ГОСТ 7890-93 Внешний осмотр; испытания по показателям надежности: продолжительность работы крана, трудоемкость ремонта и обслуживания
ГОСТ 22045-89
ГОСТ 13556-91 Визуальный осмотр; скорость подъема-опускания груза максимальной массы, скорость передвижения крана, средняя скорость передвижения вылета и прочее
ГОСТ 27584-88,
ГОСТ 28433-90,
ГОСТ 28434-90,
ГОСТ 31271-2002 Основные параметры и размеры кранов; требования к надежности (срок службы, наработка на отказ, ресурс до капитального ремонта, техническое обслуживание – суммарная трудоемкость), стойкость к внешним воздействиям конструкции, отклонения от заданных значений
ГОСТ 30683-2000, ГОСТ 31172-2003 Определение среднеквадратической воспроизводимости измерений: зависит от контрольных точек и доверительной вероятности; измерение: корректированный уровень звукового давления, его пиковый уровень, при этом рассчитывают уровень звука излучения.
Таблица 1. Проведение тестирования подъемно-транспортоного оборудования при сертификации
Декларирование соответствия – это еще один обязательный пункт, который нужен для подтверждения безопасности технического оборудования. Оно необходимо в первую очередь для различных конвейерных лент, электрических канатных и цепных талей, разного технологического оборудования и аппаратуры для нанесения лакокрасочных покрытий на изделия машиностроения, автопогрузчиков, машин для землеройных, мелиоративных работ, разработки и обслуживания карьеров, разных дорожных машин и специального оборудования для изготовления строительных смесей, строительных машин и их оборудования, оборудования для промышленности строительных материалов.
Соответствующие выводы может сделать только специализированная лаборатория.
Внешний осмотр машин для землеройных и мелиоративных работ утвержден ГОСТом 12.2.130-91 и являет собой: равномерное разделение обязанностей между человеком и машиной при управлении, адекватность СОИ задачам управления, комплектность и прочее. Так же следует учитывать следующие нормативы:
ГОСТ 23987-80 Работоспособное состояние экскаватора во всем диапазоне температур окружающего воздуха, при которых он должен эксплуатироваться, а также после хранения его в зимних условиях; проверка технического состояния экскаватора
ГОСТ 27250-97 Антропометрические данные операторов и минимальное рабочее пространство вокруг оператора и т.д. подробности смотрите в соответствующем нормативном документе.
Таблица 2. Испытания для декларации строительных машин.
Если вам необходим целый перечень стандартов, в соответствии с какими и проводятся испытания, то его можно найти, посмотрев решение Комиссии Таможенного союза № 823.
в том случае если вам необходимо разрешение на применение строительной и дорожной техники, то его вы можете получить следуя указаниям прописанным пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ). После испытаний производится выдача разрешений, которые утверждает Ростехнадзор.