Федеральное агентство по техрегулированию утвердило новый стандарт на винные карты в сфере услуг общественного питания. В рамках ГОСТ даются рекомендации по вопросам разработки, содержанию и оформлению профильного меню.
Согласно утвержденному стандарту, уточнили в Роскачестве, доля российских марок в винных картах не может быть меньше 20 процентов. Документ охватывает все предприятия общественного питания, рестораны и кафе.
Глава Росстандарта подчеркнул, разработка ГОСТ проводилась экспертами. Следование рекомендациям позволит повысить уровень осведомленности россиян о винной продукции, включая отечественные марки. В создании стандарта принимала участие Федерация рестораторов, учитывались предложения ассоциаций виноградарей и сомелье.
Стандарт охватывает авторские и классические винные карты. Среди рекомендаций значится использование русского языка в названиях вин. Рекомендуется указывать в меню год урожая, страну происхождения, цену и объем.
Российские вина согласно ГОСТ необходимо размещать в начале меню. В качестве альтернативы отечественная продукция выделяется в винной карте специальными отметками.
В то же время рестораны и кафе могут самостоятельно принимать решение по оформлению. Разрабатывать структуру винных карт, банкетные предложения.