Российским производителям удалось значительно увеличить поставки подсолнечного масла на китайский рынок. Согласно статистике с начала года до середины сентября показатель масложирового экспорта оценивается в 3,3 млрд долларов.
В особенности стремительный скачок зафиксирован по подсолнечному маслу, поставки увеличились в среднем на 30 процентов. В то же время потенциал еще достаточно велик для дальнейшего наращивания объемов.
Специалисты отрасли в контексте рекордного экспорта отмечают, основательную помощь оказала господдержка профильного нацпроекта. В оценке ситуации замглавы Минсельхоза пояснил, подсолнечное масло является основным экспортным продуктом. В КНР поставки увеличились в 2,5 раза, на индийском рынке отмечается 4,5-кратный рост.
В настоящее время (начиная с 2018-го) именно китайские компании больше других покупают российскую масложировую продукцию. В КНР уходит около 60 процентов экспорта соевого масла. Также отмечается рост спроса на рапсовое масло, исходя из официальных данных, экспорт увеличился вдвое.
В перспективе РФ имеет все шансы занять половину китайского рынка, а также не менее трети индийского. Аналитики прочат достижение означенных показателей к 2024 году.
Подробнее о сертификации молочной продукции: как получить и где оформить сертификат качества на молочную продукцию