Согласно официальной статистике прошлого года россияне сократили покупки в китайских, а равно других иностранных интернет-магазинах. В среднем объем заказов снизился более чем на 7 процентов.
В 2020-м эксперты прогнозируют дальнейшее падение показателя, ожидается, что интерес к покупкам снизится на 50 процентов. Аналитическое исследование провели специалисты профильной ассоциации АКИТ.
Специалисты отмечают, ранее россияне относились к предложениям китайских торговых веб-площадок с большим вниманием. Столь значительное падение зафиксировано впервые за шесть лет.
Впрочем, продавцы КНР по-прежнему лидируют. Китайские товары занимают почти 60 процентов от общего объема профильных закупок. В рейтинге также фигурируют Италия, Великобритания, Германия, однако среди других участников рынка только итальянские товары вплотную приблизились к 10 процентам.
Объем продаж падает, но при этом растут траты. В 2019-м россияне потратили на иностранных торговых площадках 586 миллиардов, что на 31 процент больше предыдущего аналогичного показателя.
Самыми популярными позициями остаются обувь и одежда, немного отстает бытовая и цифровая техника. Суммарно оба направления занимают 68 процентов от общего объема (разделение примерно поровну).
Подробнее о сертификации оборудования: как получить и где оформить сертификат оборудования