Специалисты Роскачества провели проверку более двадцати марок продукции пчеловодства. Обязательным требованиям российского законодательства соответствуют лишь 20 процентов. В остальных 80 процентах проверенного меда выявлены признаки фальсификата.
В рамках исследования испытаниям подверглась продукция всех лидеров профильного рынка, включая мед, который продается под марками торговых сетей. Проверка проводилась по шестнадцати показателям. В частности специалисты обращали внимание на общее качество и безопасность, достоверность маркировки.
Роскачество отмечает, после вступления в силу закона о пчеловодстве (сентябрь текущего года) требования к продукции расширились. В настоящее время на мед распространяются как требования российского законодательства, так и нормы Евразийского союза (ЕАЭС).
Один из признаков фальсификации: показатель содержания пролина. Низкие значения (меньше норматива) говорят о сборе меда незрелым или перегреве продукта. Нарушения выявлены у марок «О’Кей», Моя цена«, «Пчела Ая», «Медэм», «Каждый день», «Щедрый год».
В одиннадцати марках зафиксировано несоответствие ботанического происхождения. Бренды заявляют «натуральный цветочный», но по факту покупатели получают подсолнечниковый мед.
Худшими марками по количеству нарушений Роскачество признало марки «Моя цена», «Каждый день», «Щедрый год», «Медэм». В то же время есть мед, который полностью соответствует действующим требованиям, например «Алтайская гречиха» и «Медовая долина».