Согласно информации Роскачества российские покупатели все чаще сталкиваются с проблемами при покупке товаров у иностранных продавцов на маркетплейсах. В большинстве случаев, отмечают в национальной системе мониторинга, некачественная продукция поставляется из КНР.
В частности при получении товар может оказаться некачественным. Фиксируются и случаи, когда покупка не соответствует описанию в карточке маркетплейса.
Российское законодательство в части защиты прав потребителей на взаимодействие с иностранными продавцами не распространяется. Вступает в силу международное право, но потребитель лишается преференций, гарантированных законами РФ.
Специалисты Роскачества рекомендуют внимательно ознакомиться с отзывами перед заказом товара у иностранного продавца, а равно оценить все возможные риски. В карточках товара зачастую отсутствует описание на русском языке, а адрес продавца находится за пределами РФ, что лишает покупателя возможности решать возникшие проблемы в суде. Маркетплейс же не принимает участия в споре, оставляя решение вопроса на усмотрение продавца.
Национальная система мониторинга советует убедиться в отсутствии проблем непосредственно в пункте выдачи заказов. Оформить возврат в этом случае изрядно проще.