Глава Роскачества рассказал в рамках ПМЭФ-2024 о разработке нового национального стандарта, который включит методику оценки качества маркетплейсов. Максим Протасов подчеркнул, что в настоящее время работа над ГОСТом активно ведется.
Стандарт для торговых площадок, осуществляющих продажу в интернете, призван обеспечить безопасность покупателей. В 2022-м с этой целью был создан реестр доверенных магазинов, который на сегодня охватывает одиннадцать веб-площадок, включая несколько крупных маркетплейсов.
Получившие статус «доверенный» магазины предпринимают меры для безопасности покупателей, отметил руководитель Роскачества. В частности противостоят реализации контрафактной продукции, осуществляют проверку деклараций и сертификатов соответствия. Пользователи на означенных площадках получают информацию о качестве товаров и оперативную поддержку администрации.
Разрабатываемый ГОСТ должен определить лучшие наработки в этой области с учетом опыта реестра доверенных площадок. В дальнейшем список качественных магазинов планируется расширять, например, добавить туристические агрегаторы.
Согласно статистике более половины всех покупок россияне делают в интернете. В то же время риски столкнуться с некачественной продукцией по-прежнему высоки. Национальный стандарт, по мнению специалистов, поможет изменить ситуацию.