Специалисты национальной системы мониторинга провели проверку качества безалкогольных напитков, появившихся на российском рынке после ухода оригинальной Coca-Cola. В рамках оценки газировок, позиционируемых производителем как «со вкусом колы», проверке подверглась и безопасность употребления подобной продукции.
Роскачество провело выборку среди наиболее популярных у потребителей версий напитка. Суммарно проверка проведена в отношении двадцати торговых марок. Оценка выставлялась исходя из соответствия четырем десяткам критериев. В частности оценивалось качество, безопасность, достоверность маркировки.
Результаты экспертиз вызывают закономерную тревогу, так как более половины марок «новой колы» выпускаются на российский рынок с нарушениями действующих правил. В большинстве производители не соблюдают требования профильного технического регламента (пищевая продукция).
Роскачество зафиксировало нарушения по маркировке, пищевым добавкам, ароматизаторам. Несоблюдение правил имеет место в упаковке и техусловиях безалкогольных напитков.
В перечне основных нарушений фигурирует отсутствие в маркировке информации о наличии в напитках ортофосфорной кислоты. В отдельных марках превышено ее допустимое значение. Отмечено превышение нормы плесневых грибов и дрожжей, мезофильных аэробных микроорганизмов.