Российская система мониторинга качества и Центр стратегических разработок (ЦСР) приступили к формированию специального стандарта, призванного повысить качество обслуживания посещающих РФ иностранных туристов. Аналогичные нормы уже разрабатывались для гостей из КНР. В настоящее время создается стандарт «India Friendly».
Требования к обслуживанию туристов из Индии, поясняют в Роскачестве, разрабатываются с учетом специалистов российской и индийской профильной индустрии. В формировании норм принимают участие и эксперты по индийской культуре.
В контексте разработки «India Friendly» замглавы Роскачества Юлия Михалева уточнила, основная задача заключается в создании комфортных условий для туристов. Следует обеспечить соблюдение национальных традиций Индии. В полной мере интегрировать в реалии России культуру Индии затруднительно. Однако проработать ключевые вопросы необходимо.
Российские туробъекты смогут пройти сертификацию по новому стандарту, но обязательной оная не будет. Тем не менее, получение профильного сертификата позволит предприятиям общественного питания, отелям и другим представителям сферы обслуживания привлечь дополнительных гостей за счет иностранных граждан.
Среди главных задач языковое сопровождение. Туристам из Индии необходимо предоставлять информацию не только на английском языке, но и хинди.