В рамках мероприятия, посвященного регулированию работы маркетплейсов, замглавы Росаккредитации отметил тревожную ситуацию с сертификацией товаров. Порядка 85 процентов реализуемых на подобных площадках позиций, подчеркнул Александр Соловьев, не имеют сертификатов и деклараций. Только 10 процентов товаров прошли соответствующие подтверждения.
Заместитель руководителя Росаккредитации пояснил, торговля в физических магазинах неизменно сопряжена с сертификатами соответствия, подтверждающими их безопасность. Товары же на маркетплейсах в большинстве случаев продаются без каких-либо документов.
Нередки случаи, когда недобросовестные продавцы на веб-площадках используют чужие сертификаты.
Решением проблемы, полагает Соловьев, может стать четко прописанная в законе обязанность продавца маркетплейса указывать ссылку на сертификат или декларацию в специальном реестре Росаккредитации. Сервис проверки уже тестируется в добровольном порядке, но из 100 млн карточек товаров (в среднем) на торговых веб-площадках лишь 18 млн предоставляют ссылку на сертификат.
Согласно статистике ФАС в 2021-м оборот маркетплейсов составлял около 167 млрд рублей. В 2023 году сумма преодолела отметку 1,2 трлн рублей. Количество продавцов увеличилось на 600 тыс. компаний, ИП и самозанятых.