Автомобильный институт (НАМИ) разработал стандарт для устройств, призванных ограничить доступ нетрезвых водителей к управлению транспортным средством. Авторы проекта ввели ограничения по непосредственно действию алкозамка, а равно в области применения устройства.
В частности разработчики предлагают не разрешать опцию блокировки двигателя, вместо этого устройство будет препятствовать началу движения автомобиля. В случае если силовой агрегат был водителем заглушен, алкозамок даст не боле пяти минут для повторного запуска, иначе предстоит повторная проверка.
В ГОСТе отмечается, применять устройство планируется на автобусах и грузовиках. В отношении водителей легковых автомобилей алкозамок предлагается использовать, если ранее уже имели место профильные нарушения (вождение в состоянии опьянения).
Объективно, обсуждение проекта в России идет уже более десяти лет. Минпромторг два года назад намеревался создать концепцию применения алкозамков, после чего заявил о проработке внедрения системы с ведомством ГИБДД. Однако никакой конкретики так и не появилось. В настоящее время актуальным остается только договор с НАМИ.
В разработанном стандарте отмечается, алкозамки могут устанавливаться в статусе штатного, а также дополнительного оборудования на коммерческий транспорт. Оснащать алкозамком личный транспорт согласно ГОСТу разрешено лишь принудительно при наличии фактов пьяного вождения.