Российские производители безалкогольных напитков с 15 мая могут принять участие в тестировании системы маркировки. В эксперименте участвуют фруктовые, овощные, ореховые соки и напитки с его содержанием, компоты, морсы.
Маркировка также охватит растительные напитки, созданные на основе сои, злаков, орехов, семян. Минеральные воды (включая газированные).
В настоящее время процедура имеет статус «эксперимента». Тестовый период продлится до февраля грядущего года. Производители могут принимать участие в маркировке добровольно. После завершения тестирования при условии положительных результатов требования станут обязательными.
В рамках установленных норм производителей обяжут наносить на упаковку своей продукции специальную цифровую отметку, которая позволит получить всю информацию о товаре. Потребители смогут отсканировать маркировку посредством сервиса «Честный знак».
Минпромторг РФ в контексте запуска эксперимента отметил, проект преследует целью противодействие незаконному ввозу и обороту на территории РФ безалкогольных напитков. В том числе маркировка призвана бороться с контрафактными профильными изделиями.
Бизнесмены негативно оценили эксперимент. Производители уверены, что нововведение повлечет критические расходы.