В конце текущего года на российском рынке начнется эксперимент по маркировке растительного масла. В контексте изменения условий потребители опасаются роста цен на профильную продукцию, однако специалисты отрасли уверены, проблем не возникнет.
Представители ЦРПТ (Центр перспективных технологий) уверены, что стартующий с начала декабря проект маркировки не скажется на рознице, так как необходимое оборудование выдается производственным компаниям бесплатно. Участие в эксперименте добровольное.
В ЦРПТ подчеркнули, не существует никаких причин, которые могли бы сказаться на розничных ценах. Соответствующее оборудование и маркировочные коды производители получат бесплатно. Следовательно, себестоимость продукции из-за внедрения системы маркировки никак не изменится.
Впрочем, уверены специалисты, после введения обязательной маркировки ожидать роста цен на подсолнечное масло также не стоит. В случае с другими товарами, где система уже работает, цены после изменения требований к производству не выросли.
В то же время маркировка поможет в борьбе с нарушениями. В 2022 году, согласно статистике, доля фальсификата и контрафактной продукции на рынке подсолнечного масла превысила 18-процентную отметку.