В РФ с начала июля введена процедура обязательной маркировки в отношении ограниченной группы товаров. В настоящее время соответствующие требования распространяются на лекарства, обувь, табачные изделия. Специалисты отмечают, отсутствие на упаковке означенной продукции штрих-кода сигнализирует об опасности контрафакта.
Правда, исключением пока являются медицинские препараты. Согласно действующим нормам, если лекарство сошло с конвейера до первого июля, реализовываться оное может без маркировки.
Останавливаться в проекте обязательной маркировки на нескольких группах не планируется. В тестовом режиме специальный код наносится на фототехнику, духи, воду, шины, молоко. Однако строгий запрет выпуска без маркировки еще не введен.
Главная задача штрих-кода, поясняют специалисты отрасли, борьба с контрафактом. Сканирование маркировки позволяет оперативно получить информацию о транспортировке продукции, сроках ввоза на территорию РФ. Созданием кодов занимается единый оператор ЦРПТ, полномочия которого подтверждены российским правительством, фиксирует перемещение система «Честный знак» (одноименное мобильное приложение доступно всем желающим).
В рамках заказа производителя выпускается необходимое количество маркировок, при этом все коды уникальны, повторы не допускаются. В компанию данные отправляются по защищенным каналам связи. Финальный этап, производитель наносит полученные коды на выпускаемую в оборот продукцию, оформляя регистрацию в базе данных.
Подробнее о сертификации косметики: как получить и где оформить сертификат на косметику