Где же плюсы ВТО? — новости сертификации
График работы: ежедневно: 9:00-21:00
Наша почта: zakaz@sertiki.ru

Где же плюсы ВТО?

25 августа 2012 г.

Снижение импортных пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), расстроившее многих отечественных производителей продуктов питания и потребительских товаров, казалось бы, должно порадовать покупателей падением розничных цен. Однако, как пишет сегодня газета "РБК daily", в ближайшее время уменьшения ценников ждать не стоит.

С 23 августа 2012г. размер ввозных пошлин на целый ряд товаров существенно изменился. Для некоторых товарных групп вступили в силу принципиально другие правила игры. Так, пошлина на ввоз живых свиней снизилась с 40% (но не менее 0,5 евро за 1 кг) до 5%. Импорт свинины в рамках квоты теперь вообще не облагается таможенной пошлиной (до вчерашнего дня поставщики платили 15%, но не менее 0,25 евро за 1 кг). На импорт свинины вне квоты ставка снижена с 75%, но не менее 1,5 евро за 1 кг, до 65%.

Пока это не сильно отразится на рынке, считают в Союзе свиноводов. "Вступление в ВТО не отменяет запрета на ввоз живых свиней из стран ЕС, - прокомментировал "РБК daily" главный эксперт по анализу и развитию рынка Союза свиноводов Николай Бирулин. - Однако не исключено, что присоединение к ВТО ускорит снятие этого запрета, и мы увидим, как импорт свиней хлынет в Россию".

По мнению эксперта, основными поставщиками свиней в Россию станут страны Прибалтики. Прибалтийские свиноводы, в свою очередь, уже высказали надежду на то, что европейские чиновники в рамках ВТО сумеют надавить на российских коллег с целью ускорить процесс снятия запрета.

Как считают эксперты Союза свиноводов, снижения цен на свинину в оптовом звене стоит ожидать не раньше конца нынешнего года. "Снижения цен на свинину в рознице после корректировки импортных пошлин мы ожидаем не раньше середины следующего года", - отметил в беседе с "РБК daily" Н.Бирулин. По словам генерального директора союза Юрия Ковалева, даже при снижении пошлин нынешние "сверхприбыли" импортеров перераспределятся между торговыми сетями и оптовым звеном. Реального снижения цен на свинину в магазинах стоит ожидать не раньше чем через два года, полагает Ю.Ковалев. В среднесрочной перспективе стоимость свинины станет сопоставимой с ценой мяса птицы, и ее потребление увеличится.

ВТО может создать проблемы и российским производителям чая и кофе, отмечают в ассоциации "Росчайкофе". В настоящий момент в России действует нулевая ставка на ввоз сырья для производства этих напитков. Изменения коснутся ставок на импорт готовой продукции. Тариф на ввоз пакетированного чая снизится до 12,5% с нынешних 20%, кофе - с 10% до 7,5%. "Учитывая, что для крупнейших стран - экспортеров чая и кофе действует режим преференций - они ввозят продукцию с дисконтом 25% к базовому тарифу, реальная таможенная пошлина окажется еще ниже, - рассказал "РБК daily" гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. - А это уже критически низкий уровень для рентабельности внутреннего производства".

При негативном сценарии снижение пошлин для импортеров готовой продукции приведет к закрытию российских предприятий и выводу производства в страны, где выращиваются чай и кофе, отмечает эксперт. При этом он не ожидает появления новых игроков на рынке. По словам Р.Чантурии, все, кто хотел работать в России, уже пришли на рынок. Изменение ввозных пошлин никак не отразится на розничных ценах на кофе и чай, уверен он.

Любителям шопинга также не стоит ожидать скорого падения цен на импортную одежду в модных магазинах, несмотря на то, что таможенные тарифы на ввоз этой категории товаров также были снижены. Базовая ставка пошлины на импорт одежды осталась на уровне 10%, однако в соответствии с правилами ВТО снизилась минимальная сумма растаможки. Так, нижняя планка тарифа при ввозе пальто, плащей, курток и штормовок снизилась с 5 до 3 евро за 1 кг. Пошлина на импорт костюмов, жакетов, платьев, юбок, комбинезонов, брюк и шорт уменьшилась с 4 до 2,5 евро за 1 кг.

По словам пресс-секретаря Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Springfield, Women'Secret и др.) Ирины Староверовой, ждать снижения цен в российской рознице можно не раньше конца 2013г. "Коллекции вплоть до летнего сезона 2013г. уже отшиты, оплачены и отправлены, - пояснила "РБК daily" И.Староверова. - Розничные цены на них будут установлены в соответствии с прежними таможенными ставками". Насколько подешевеет импортная одежда, ввезенная уже по новым таможенным тарифам, И.Староверова сказать затруднилась, отметив, что новые пошлины коснутся коллекций осень-зима 2013г.

Импортная одежда в России должна подешеветь, - говорят эксперты и надеются потребители. Со вступлением России в ВТО пошлины снижаются, например, на костюмы - с 4 до 2,5 евро за килограмм, на юбки, брюки, рубашки - с трех до двух. Дождутся ли российские шопоголики миланских цен на европейские и американские бренды? Об этом специальный репортаж.

ПОДЕШЕВЕЕТ ЛИ ШИРПОТРЕБ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО?

ЮЛИЯ МАКАРОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ


«Минус 3 процентных пункта - с 10 до 7. Казалось бы, одна из главных составляющих российской цены на импортные товары - таможенные пошлины - будут снижены, а значит европейские и американские бренды станут доступнее. Тем не менее, чем ближе Россия к ВТО, тем более пессимистичными становятся на этот счет взгляды и наблюдателей, и игроков рынка».

Для российских шопоголиков американская мечта - это нью-йоркские цены на одежду и обувь. Там брендовые вещи стоят минимум на 20% дешевле. То, что покупать в России зарубежные марки, дорого и невыгодно давно не удивляет, но раздражает. Большие надежды у покупателей на ВТО. Страна официально стала членом организации. А значит пошлины и на одежду, и на оригинальное торговое оборудование для магазинов, будут снижаться, и очень скоро наступит рай для шопоголиков с ценами как на миланской распродаже. Ритейлеры, впрочем, опускать цены пока не собираются.

СЕРГЕЙ КРЕЙСБЕРГ
ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ ШОУ-РУМ "ЛИ-ЛУ"


«Мы очень ждем от государства послаблений, снижения импортной нагрузки, но пока этого не видим, ни сейчас, ни в ближайшей перспективе. Декларированные изменения, которые нас ожидают, я надеюсь в ближайшем будущем. Как я этого боюсь, будут нивелированы другими нагрузками, другими обременениями, например, возьмем повышенной стоимостью сертификации продукции».

СЛАГАЕМЫЕ ЦЕНЫ ТОВАРА В РОССИИ

Плюс логистика. Готовые товары идут не напрямую с завода, например, в Китае, в российский магазин, а путешествуют по миру, проходят через головную компанию. Так цена на брюки лёгким движением руки превращается из ста долларов в сто пятьдесят. Ещё один виновник высоких цен по версии ритейлеров - дорогая аренда. В Европе торговцы тратят на нее до 12% оборота, в России - хорошо, если 15-25.

ЕВГЕНИЙ ЛАВРОВ
РИТЕЙЛ-ДИРЕКТОР JEANS SYMPHONY


«У нас рынок не сложился, и если есть хорошие площадки, то наши замечательные владельцы ТЦ просят сумасшедшие деньги. Ставки отличаются в полтора, два, три раза и более. То есть сравнимые локации и потоки, взять Москву и Париж. Наши затраты отличаются в разы. Нам как ритейлерам очень сложно работать, потому что в хороших площадках всегда требуют большого депозита при заключении договора».

ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ НЕ ХВАТАЕТ

Цены на аренду не упадут - мест для розничной продажи в России не хватает. Москва по объему торговых площадей на каждого жителя отстает от Германии в три раза, от Франции в пять, от Норвегии в десять. Некоторые аналитики предрекают бум открытия новых ТЦ в столице в 13-14 годах - до миллиона новых квадратных метров магазинов. Эксперты говорят - всё равно мало.

АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP


«Не будет такого, что количество свободных площадей вырастет в два раза, то есть оно прирастает. Ну 5%, в год, при этом и количество новых магазинов, которое открывается. Оно сопоставимо. Это не настолько существенные колебания, которые на себе ощутит, скажем, увеличилось количество площадей, резко упали арендные ставки, на 10-15% упали цены в магазинах».

ЗА ЧТО ПЛАТИТ РОССИЙСКИЙ ПОКУПАТЕЛЬ

Владельцы магазинов продолжают загибать пальцы, считая расходы, - разница в валютном курсе, коммуналка, СЭС, пожарные, роялти. Крупные ритейлеры в Россию выходить напрямую, как правило, опасаются, иностранные товары завозят российские компании по франшизе.

НИК ХИЛЛ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "ДЕБРУСС", ПРЕДСТАВЛЯЩЕЙ DEBENHAMS В РОССИИ


«Вы никогда не увидите абсолютно те же цены - здесь же работают по франшизе, а им за это надо роялти платить, здесь и дело даже не в государстве, или в особенностях страны, это коммерческие отношения».

В РОССИЮ ИДУТ НОВЫЕ БРЕНДЫ

Впрочем, никакие трудности ведения бизнеса от России ритейлеров не отваживают. То ли в преддверии вступления в организацию, то ли на фоне кризисной Европы, российский рынок с оборотом в 38 миллиардов евро, стал особенно привлекательным для иностранцев - новые открытия, возвращение именитых брендов практически каждый месяц - Scotch & Soda, Desigual, Reyes, Hamleys, American Retro, Juicy Couture, DKNY, Debenhams. Импортеры говорят - российский покупатель хорошо разбирается в иностранных марках и охотнее идет уже не в мульти, а монобрендовые магазины.

ЕВГЕНИЙ ЛАВРОВ
РИТЕЙЛ-ДИРЕКТОР JEANS SYMPHONY, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ SCOTCH & SODA В РОССИИ


«Бренд знают, заходят. Покупают много, хорошо, два месяца наши финансовые планы, естественно, планы есть, перевыполняются с большим запасом».

РОССИЯНИН ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ С РАДОСТЬЮ

Конкуренция растёт, но снижения цен и по этой причине не произойдёт. Виновата загадочная русская душа - наш человек готов переплачивать, говорят продавцы и радуются. За простые джинсы американец откуда-нибудь со среднего запада готов выложить не более двадцати долларов, а россиянин, особенно москвич, купит и за двести. Не отошли еще от пустых прилавков девяностых и просто любят тратить на показ.

СЕРГЕЙ КРЕЙСБЕРГ
ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ ШОУ-РУМ "ЛИ-ЛУ"


«Даже, если мы и будем двигаться поэтапно в сторону снижения розничных цен, к европейским ценам мы не придем никогда. Помимо объективных факторов, есть еще психология российского потребителя. Российский потребитель готов платить больше. Если потребитель платит больше, то мы и наши коллеги по цеху, эту возможность будем использовать. Если мы вдруг опустимся по какой-то причине до европейской цены, я думаю, что другие участники рынка этого никогда не сделают».

Просмотров: 286
+++++
Оставьте комментарий
Имя*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты