Евразийская комиссия не намерена продлевать льготы на ввоз электромобилей. В настоящее время подготовлен проект нововведений в ТН ВЭД (товарная номенклатура) ЕАЭС, который предполагает 15-процентную ставку с 2022 года.
В ходе обсуждения, завершившегося в середине минувшей недели, ни один из участников Евразийского союза не поддержал сохранение нулевой пошлины в отношении электротранспорта. Страны-члены высказались в пользу введения ставки.
В начале 2020-го ввозную пошлину обнулили. В качестве причин называлось отсутствие внутреннего профильного производства и скачки курсов национальных валют. Ожидалась также инициация стимула к созданию собственной инфраструктуры. Инициатором установления нулевой пошлины выступила Белоруссия, изначально проект рассматривался как временная мера.
Сроки действия прошли, поэтому в новой редакции ТН ВЭД значится действовавшая ранее 15-процентная пошлина.
Ассоциация европейского бизнеса полагает, что период действия льготной ставки недостаточный для формирования необходимого объема рынка. Предлагается продлить льготы до 2024-го. Специалисты уверены, введение пошлины спровоцирует стагнацию рынка электромобилей. В РФ по-прежнему отсутствует массовое производство, а развивать направление при новой ставке невозможно.
Подробнее о сертификации оборудования: как получить и где оформить сертификат оборудования