С большим энтузиазмом все сделаем за Вас
Гарантия результата по договору

ежедневно: 7:00-22:00

Сертификация услуг общественного питания

2021-04-26T13:38:42+03:00

Сертификация не обязательна в ресторанном бизнесе России, однако прохождение процедуры является подтверждением высокого качества оказываемых в заведении общепита услуг. Наличие соответствующего документа позволяет сформировать положительный имидж организации, улучшить репутацию, привлечь новых клиентов.

Проверка поможет определить слабые и сильные места в работе предприятия, оценить уровень компетентности сотрудников. В результате появляется возможность оптимизировать процессы производства и обслуживания. Также сертификация услуг общественного питания повышает шансы на победу в тендерах, так как создает конкурентное преимущество.

Требования к заведениям общественного питания

Органы сертификации проверяют кафе, ресторан или столовую на соответствие предъявляемым к данным заведениям стандартам. Комиссия определяет качество обслуживания, изучает ассортимент, выявляет принадлежность к указанному классу. Также в ходе проверки обязательно учитывается:

  • соблюдение противопожарных требований;
  • создание условий для безопасности жизни людей;
  • наличие путей эвакуации;
  • создание условий для комфортного нахождения в помещении людей с ограниченными возможностями;
  • наличие инженерных коммуникаций.

Виды сертификации услуг общественного питания

Вместо обязательной сертификации услуг общественного питания предприятия получают разрешительную документацию на отдельные товары и изделия, а также сертификат на услуги в соответствии с видом деятельности.

При желании владелец или представитель компании может подать заявку на проведение добровольной проверки на соответствие заведения определенным требованиям. Есть несколько видов процедуры, выбор конкретного направления зависит от целей заявителя, особенностей кафе или ресторана. Перед подачей заявки лучше проконсультироваться с экспертами.

В ходе процедуры могут быть проверены следующие аспекты:

  • категория заведения;
  • класс ресторана или кафе;
  • соблюдение правил производства кондитерских изделий;
  • качество доставки и реализации продуктов питания;
  • уровень обслуживания;
  • выполнение требований безопасности пищевой продукции;
  • проверка оснащенности предприятия;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • соблюдение системы менеджмента качества на производстве.

Сертификация проводится в соответствии с ГОСТ Р 50764 — 95, ГОСТ Р 50935-96 и другими стандартами. Данные нормы регулируют требования к персоналу, обслуживанию, изготовлению продукции, созданию и внедрению в меню новых блюд и другие аспекты.


Нужна мгновенная консультация эксперта?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11
Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Viber Telegram VK Facebook WhatsApp Instagram

Необходимые документы

Чтобы пройти сертификацию услуг предприятия общественного питания, необходимо получить разрешительные документы, которые подтверждают качество продаваемой продукции. На основании нового Таможенного союза с 2010 года не выдается заключение санитарно-эпидемиологической службы на соответствие товара санитарным нормам. Пищевые продукты можно продавать только при наличии декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации.

Сертификация выполняется при наличии следующих документов:

  • заявка;
  • аттестационная карта;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ИМНС;
  • сертификаты, подтверждающие качество и безопасность изделий;
  • лицензии на ведение деятельности;
  • документы на помещение, договор аренды.

Конкретный пакет документов зависит от типа сертификации. Дополнительно могут потребоваться: разрешение на размещение объекта, санитарный паспорт, пожарная декларация, программа производственного контроля. Если в заведении продается спиртное, проверяющие органы могут запросить лицензию на торговлю алкоголем.

Этапы проведения сертификации услуг общественного питания

Процедура сертификации предполагает:

  • подготовку документов;
  • подачу заявки;
  • проверку предоставленной информации, выезд специалистов для проведения
  • лабораторных исследований, экспертиз;
  • оформление протокола по итогам работы проверяющей комиссии;
  • принятие решения по итогам проверки.

Порядок проведения сертификации услуг общественного питания установлен специальной формой. Проверяющий орган выполняет анализ предоставленных документов, посещает объект. Экспертная комиссия проверяет организацию производственного процесса, уровень сервиса. На основании полученных данных выносится решение о выдаче сертификата, который действителен на протяжении 3 лет. В документе указывается наименование заявителя, вид деятельности, требования стандартов, которые прошли проверку. Также владелец заведения получает лицензию, которая позволяет использовать знак соответствия.

Добровольная сертификация заведения общепита позволит повысить лояльность клиентов, укрепить доверие со стороны поставщиков и партнеров. Также услуга поможет избежать необходимости срочного прохождения процедуры в случае изменения законодательства.


Просмотров: 562
Оставьте комментарий
Имя*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты